гид в вене - ЭКСКУРСИИ, музеи ВЕНЫ, достопримечательности АВСТРИИ. 

Музеи Вены

Художественно-исторический музей в Вене.

ПОРТРЕТЫ И ИСТОРИИ

ДИВА Европы - Изабелла д’Эсте (1474 — 1539) ! 

 Ля Прима Донна дель Мондо! - так называл Изабеллу д'Эсте поэт Николо Корреджо „Достойнейшая из дам“. 

Грациозность, изысканность вкуса, глубокие познания в области литературы и искусства. Примадонна Изабелла - одна  из ярчайших образованных дам Европы эпохи возрождения. Она не слыла невиданной красавицей, но была безумно притягательна ..

Ее дружбы искало Духовенство и светское общество. Со страстью ученого она коллекционировала научные книги. Ее воспевали поэты..Bembo, Ariost, Bernardo Tasso:

Изабелла была дочерью герцога ферраского и дочери короля неаполитанского..Шести лет от роду помолвлена с 14/летним Франческо - мантуанским Маркграфом..Ее детство проходило на феррарском дворе и было счастливым, беззаботным, полным радости, училась шить, танцевать, петь, изучала итальянскую поэзию, латинскую прозу, что в дальнейшем никто не мог превзойти ее в латинском языке. Ее лицо излучало счастье, черные глаза сверкали, как драгоценные камни, а светлые волосы блестели как солнечные лучи. Она была в состоянии целый день скакать верхом , а затем всю ночь танцевать на балу..

 Ее будущий супруг Франческо II Гонзага, маркиза Мантуи, с которым она была помолвлена с 1480 года - темнокож с копной волос, темпераментный и импульсивный, был от природы награжден характером упёртым, страстно любящим охоту, войны и женщин.. Невольно вспоминается изречение „Что опьяняет сильнее вина, женщины, лошади, власть и война!“..Спустя семь лет брака он представляет во всей красе, как королеву, свою любовницу Теодору, тем самым в самое сердце раня Изабеллу. Ее глубокая боль пронизывает письмо к ее супругу, когда тот на войне :„ Не нужно переводчика, чтобы он объяснил мне, что Ваше Величество уже долгое время не желает дарить мне любовь, что повергает меня в глубокую грусть, более мне нечего сказать..“. 

Её младшая сестра была не менее известной Беатриче д'Эсте, герцогиней Милана, женой Лодовико Сфорца. Она любила Мантую, проводя время со своей сестрой Беатричей и золовкой Элизабет. Безмерно любила искусство и всеми средствами пыталась приобрести шедевры. Была от природы дипломатична, решая тем самым важные политические вопрос. Как однажды после поражения ее деверя, регента, а дальнейшем миланского Герцога Lodovico Moros (Лодовико Сфорца, весной 1500 года под Новарой разбит и свергнут французским королем) - Людовиком XII, она появляется на балу французского короля и ведет с ним дружелюбные беседы, дабы уберечь в дальнейшем Мантую от мести короля. 

Поддерживая в правлении, уже в поздние годы, своего больного супруга (с 1512 года больным сифилисом), она уберегала Мантую от завоеваний Чезаре Борджиа, Людовика XII и Франца I, а также и Карла V. Под её покровительством двор Мантуи стал одним из самых культурных в Европе: помимо перечисленных художников, там был Рафаэль и Тициан, композиторы Бартоломе Тромбончино и Марчетто Кара. Её придворным скульптором был Бонакольси.В Мантую был приглашен Джулио Романо, чтобы расширить замок и другие здания.Сохранились и хорошо изучены её письма к Леонардо да Винчи, который, доверившись её словам, попытался обосноваться в Мантуе после своего отъезда из Милана. Но он прибыл в неудачный политический момент, когда Изабелла была занята улаживанием кризиса и спасением страны и, разочарованный отсутствием внимания, уехал. Несмотря на то, что Изабелла затем неоднократно просила его создавать для неё произведения искусства, его работа для неё ограничилась эскизом к невыполненному портрету (1499). Однако существует гипотеза, что Изабелла стала моделью для картины Леонардо «Джоконда». 

В 55 лет на конгрессе в Болонье это еще была блестящая Дама, которой поклонялись короли и римский Папа. Ее сын Федерико был награжден титулом Герцога Императором Карлом V. Она умерла 64 лет от роду. 


 Ваш Гид - Шаброва Белла. Музеи Вены - экскурсии.


Читать дальше

"Конструкция замещает композицию" (Владимир Евграфович Татлин).

Исаков о Татлине..

«Угловой контр-рельеф»„Konstruktion ersetzt Komposition“ (Tatlin)«Угловой контр-рельеф» (1915–1923) Татлина. С 1927 года он хранился в запаснике Русского музея в разобранном виде и только в 1989 году был восстановлен реставратором А.Мельниковым. В моей работе, в контексте критики Исакова, анализе контррельефа Татлина Раппопортом, идеологии конструктивизма Татлина и исторического периода, рассматривается произведение Татлина „угловой контррельеф „ как концепция интерпретации в художественно - идеологической исторической перспективе.Критику Исакова можно рассматривать как поддержку Татлина, поскольку из переписки с Анной Дармолатовой мы явно видим негативную реакцию на его произведения во время выставки 

Исаков пишет в своей статье, что в свете последней футуристической выставки, проходившей в Петрограде в 1915 году особого внимания заслуживают работы Татлина и рассматривает его работы в ракурсе и контексте Генезиса искусства, как четкое указание „в чем надо искать выход из томящего тупика современности"

 Угловые рельефы Татлина обозначены Исаковым как „чудачество и непонятные произведения“, но с надеждой на решение. Критикуя Бенуа в контексте академичной ретроспективы он пишет, что пришло время обратиться к материалу нынешнего века, а именно к металлу, откинуть академизм, и каменную статику греков, а постигать и подчинять себе статику, но в большей степени даже динамику металла, при этом не становясь рабом технического прогресса. Творческое созерцание и цель художника должно быть направление на подавление гнета металла, а не на подчинение ему. Металл должен служить человеку, а не быть вершителем судеб. В предверии первой мировой войны, в свете технического прогресса: „Не убий“ пишет Исаков, техника не должна быть оружием убийства. 

Человек не должен быть только „шестеренкой машины“, он не должен воспевать металл, как это делают футуристы, критикует Исаков.“Отравленные Импрессионизмом“ - они увлекаются поэзией металла, цитируя автора. Он приводит в пример искусство Родена, его желании показать в пластике именно сам материл. Упоминая роденовскую трансформацию статики камня в динамику красоты тела - это именно то, о чем говорит Исааков. „И это были правильные поиски“ - подмечает автор. Не обходит вниманием Исаков работу Пикассо, его рельефы с использованием бумаги, дерева, металлов, отдельных предметов, что вызвало полное непонимание такого сочетания, но повлекло следом, уже как отдельное, независимое произведение Татлина, его живописные рельефы, которые, как указывает Исаков, несут центр тяжести на материале и наконец Татлиновский угловой контррельеф, где на первый план выносится сам металл, его натяженность и напряжение. Конечной целью, пишет Исаков, должен быть перевод энергии металла в плоскость искусства.Исаков в своей статье рассматривает контррельеф, как прибор, как единое целое, но только на первый взгляд, материалы и его возможности подчинены интуитивно как будто бы незыблемым законам механики, но контррельеф - это только всего лишь художественная композиция.. 

Принцип конструктивности столь ясно выражен в новых работах Татлина, что они напоминают фасонные части механических приборов, в этом залог оправдания интуитивно правильно прочувствованного внутренней механической системы. Но на этом сходство внешнего и внутреннего заканчивается. Дальше начинается расхождение. фасонные части всецело направлены в сторону практического использования (сопротивление, сжатие, сопряжение, напряжение - о чем пишет Исаков в этой статье), а контр рельефы в сторону художественного истолкования.На контррельефе, на построении художественной композиции я бы и хотела акцентировать Ваше внимание.... 

В 2009 году в Венском славянском альманахе говорится о четырех способах снятия оппозиции "вещь" - "произведение искусства“, и внимание акцентируется на одном из них , на четвертом, который имеет отношение к контррельефам Татлина, а именно: „Синтез художественного и вещного, образующий единство нового типа“. Модель отношения внутреннего и внешнего.Говорится о принципе построения композиции, поэтому логически возвращаемся к принципу рельефа и принципу контрельефа. Рельеф как форма изобр. искусства сохраняет связь с худ.ремеслом и миром вещей и рассматривается как единая материальная поверхность. В Случае Татлина мы рассматриваем рельеф по отношению к плоскости, он оторван и по Стригалеву „Рельеф, оторвавшийся от плоскости“. Одновременно Татлина рассматривает и перспективу,??? а значит - точку зрения перспективы, то есть Татлина есть перспектива и рельеф , оторвавшийся плоскости. В то время как рельеф, как форма изобр.искусства - это единая предметная поверхность. Линейная Перспектива - это глаз, а рельеф - это субстанция творца и мировая субстанция. Рельефный или предметный мир, или субстанциия, получает все четкие очертания по приближении. 

Он рождается по мере приближения. Замкнутый и замыкающий на себя, по мере увеличения. Отношение свободное и независимое. Каждый сам по себе. Соблюдается единство поверхности и линии перпендикуляра ..Зритель по одну сторону и творец по другую. Перпендикуляр горизонта всегда есть, что отвергается у Татлина.Контррельеф - это всего лишь станковое произведение..и Агрегат вещей, в нем соблюдается композиционное единство, о чем как раз пишет Исаков. И в первую очередь композиция, нежели инструкция, о чем же опять замечает Исаков. „Это прибор, но только на первый взгляд" - говорит Исаков. Композиция содержательна по формам, но отказалась от формальной геометрии параметрам. Но есть равновесие - геометромеханическое: третья точка. Так что конструкция плюс композиция, но это неинтересно. Равнозначны.В данной конструкции, есть материал и функция. Антитезой не является динамика металла, или потенциальная энергия, а распад !!!В рельефе нужно искать смысл в перспективе разрушения Кантонского созерцания, владеть силой материала, уметь править им .. О чем и пишет Исаков. 

Приходит время деятельного духа !!!!! Интерес к "материаловедению" вышел за рамки техники и приобрел самостоятельное значение во многих областях деятельности, в том числе, в искусстве. Признание индивидуальности созвучно демократическим настроениям. Тому, что ранее было вынуждено нести на себе внешнюю форму, теперь придавалось самобытное формальное достоинство. Татлин призывал художников "поверять глаз осязанием".
 Раппопорт предлагает свою интерпретацию., которая очень привлекла и мое внимание, приведя к дробному числителю произведение и знаменателю - восприятие человека. Человек как творец произведения, не может быть вне этого произведения, а значит и не может оценить все возможности, он не может беспечносозерцать, он сделал это, он внутри структуры. Он знает свое произведение изнутри! Есть перспектива изучения, но нет перспективы полного владения. Поэтому Исаков надеется, что когда нибудь возможно человек сможет сбросить ярмо машины. 

В своих контррельефах Татлин, во-первых, сделал шаг от изображения к реально существующему в пространстве предмету, а во-вторых, использовал сопоставление различных материалов с целью создания определенного эстетического эффекта. Контррельеф представляет собой объемную конструкцию из разнообразных форм – сечений цилиндров, фрагментов прямоугольных рам, нанизанных на натянутые тросы, закрепленные в одной точке и диагонально расходящиеся. Кто знает, возможно будучи матросом и прекрасно зная технические возможности троса, способностью льняного материала растягиваться под нагрузкой и возвращаться к первоначальному состоянию без остаточных деформаций после снятия нагрузки ( в случае не максимальной нагрузки) , подвигнуло Татлина именно с этой целью, показать эту характеристику троса, им, пьяными стрелами пронизать весь рельеф? Способен ли человек выполнить выпавшее на его долю историческое предназначение, или он окажется не в силах справиться с ним, так же как не в силах оказался летать с помощью Летатлина? Контррельеф - это символ сверхвозможноcтей.




Ваш гид по Австрии и в Вене Белла Шаброва

Читать дальше

Вена и Византия...


Мне всегда было интересно, почему так ярко византийское влияние в искусстве период средневековья, особенно после первого крестового похода. И интересна была конечно непосредственная связь Австрии и Византии… 

И вот потрясающие исторические факты .. В Австрии, а тогда в 12 - 13 веках, она называлась тогда Ostarrîchi были браки с византийскими принцессами и два очень ярких..Это Бабенберги Герцог Генрих Ясомирготт и Леопольд шестой. Герцог Леопольд шестой берет в жены византийскую принцессу Теодору Ангелину…

Эта пара есть на венских известных часах Anker-Uhr.Итак, поздней осенью 1203 женится Леопольд шестой..Теодора - внучка византийского Императора Алексиоса третьего Ангелоса, помпезнейшей персоны, как пишут книги.. Об этом нам рассказывает историк Карл Брюннер. Епископ Вольфгер из Пассау приглашен на празднество и известный в истории миннезингер Вальтер фон дер Фогельвейде а также и сочинитель эпоса сказания Нибелунгов, каково ?? Для сказателя эпоса это был образец для изображения свадьбы в Вене Кримхильд и Аттилы, которое длилось 17 дней!!!!!!!.. Места в городе не хватало, несмотря на то что деньги Короля „Львиное сердце“ позволили расширить город.. 

 При таких пышных праздниках проходило „посвящение в рыцарство“ .. Вырубались целые лесные массивы для стрел.. и проигрыш в рыцарских турнирах обходилось в переводе на сегодняшний день потере очень дорогого автомобиля..Вокруг города раскидывались палате из дорогой ткани, построены мосты через Дунай, птицой и домашними животными заполняли поля в окрестности города для будущего гуляния …И пекари в Вене уже тогда кричали „ Крендели, крендели - сладкие крендели!! и сегодня сохранилась в Вене улица пекарей… 

Миннензингер Вальтер фон дер Фогельведе поет: 

 „ Я и паяц другой 

 мы князю в ухо поем 

и не сыскать во всем мире монаха 

чье пение, как наше

сравнимо лишь с криком россомахи“ 

 ( свободный перевод) 

Ваш гид в Вене Шаброва Белла

Читать дальше

Эккенхард и Ута

Наумбургский собор святых апостолов Петра и ПавлаNaumburgermeister, Stifterfiguren, sandstein, ок. 1250, Naumburger Dom. 

Двенадцать фигур неизвестного по имени Мастера украшают хор Собора в Наумбурге в Германии. Это ярчайший пример готического германского искусства. Это то, что непостижимо понять сегодня, как в 1250 году возникло такое произведение. Ни один мастер до него не смог показать так ярко и самое главное с абсолютной реалистичностью портретную характеристику. Ощущение совершенного аристократизма пары и ее достоинство пронизывает всю скульптурную композицию. Изображены правители маркграфства Мейсона в 11 столетии Ekkehard II и его жена Uta. Один из самых влиятельных дворов в Германии. 

Он был последний представитель династии Эккенхардинеров. То есть работа выполнена спустя 2 века. Эккенхард с достоинством держит меч, который символизирует правление. Ута держит воротник накидки, ее каменное изображение излучает красоту и аристократизм. Поза подчеркивает гордость и неприступность. Линии плаща все же показывают некоторые очертания фигуры, что очень редко было в средневековом искусстве..Изобилие складок обычно скрывало фигуру изображаемого персонажа. Мастер обучался в северной Франции, что конечно нашло отражение в этом изображении. 

с 2018 входит в число Наследий Юнеско. Невероятно.. 


Читать дальше

Вена. Кунсткамера.

 

Камень Безоар.

Безоар кубок с крышкой, Jan Vermeyen, ок.1606, Кунсткамера, Вена. 

Одним из чудодейственных уникальных камней противоядия со времен древней медицины считался камень, который образуется в желудке как животных, (и людей тоже) - Безоар. Это некое плотное образование из плотно свалянных волос, шерсти, извести и даже жира. Слово произошло от персидского бад-зар, что означает противоядие.. 

Особой ценностью славились камни восточной дикой козы, их ценность превышала ценность золота во много раз, они считались экзотическими и были предметами ювелирного искусства.Таким экзотическим шедевром является экспонат рудольфианской эпохи из арабской безоаровой козы - Кубок с крышкой. Император Рудольф II приглашает к своему пражскому двору брюссельского ювелира Jan Vermeyen и ювелир создает экстравагантный Бокал ..Дабы не повредить и сохранить камень, фиксируют безмонатажными застежками..Золотую часть украшают дополнительно эмалью..Гротескное художественное оформление тонко и изящно структурировано..


Читать дальше

Караваджо "Семь деяний милосердия"

 Караваджо "Семь деяний милосердия", 1607, холст, масло, 390 × 260 смцерковь Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь, Италия

 Грандизное творчество этого художника трудно охватить, поэтому мне хотелось бы ограничится его огромной славой и работой, написанной в Неаполе..У Караваджо было несколько важных персон, которые поддерживали и помогали ему. Это и Архиепископ Милана - Carlo Borromeo и Marchesi di Carravaggio и Constanza Sforza Colonna (дочь великого полководца Markantonio Colonna, одержавшего победу под Лепанто). Констанца Колонна организовывает ему переезд в Неаполь, город - который был очень интересен Колонне и где она владела Дворцом. 

В 1606 году начинается его  ссылка. Причиной было убийство Ranuccio Tomassoni в ссоре между ним и Караваджо. 28 мая 1606 года. Караваджо также был сильно ранен в этой потасовке. Это был долгий конфликт и проблемы с юстицией с 1600 года. К тому же оба добивались девушку, куртизанку Fillide Melandroni. Это изображенная им Святая Екатерина, она же присутствует и в других работах Караваджо. Как художник Кардинала del Monte Караваджо имел право носить шпагу. Летом 1605 года в ссоре за мистическую девушку по имени Lena он ранил нотариуса Mariano Pasqualone и вынужден был скрываться некоторое время в Генуе. Драки и потасовки на улицах Рима в то время было явление не редкое. Он прибывает в Неаполь между 23 сентября и 6 октября 1606 года. Открывает счет в банке и поступают денежки 200 дукатов ( 170 римских эскудо). Это был заказ на алтарное полотно богатым торговцем из Бари. Одновременно, он получает заказ на главную алтарную работу „Семь Деяний милосердия" для церкви Pio Monte della Misericordia. Неаполитанская знать, ее верхушка, основали эту церковь для нуждающихся, голодных, больных и паломников. 

В 1607 картина была оплачена Караваджо в размере 400 дукатов, иногда пишут немного большую сумму.Работа настолько впечатлила заказчиков, что был создан документ, запрещающий копирование или продажу этой картины. Она никогда не должна покинуть эту церковь. 

 На этой работе я бы и хотела сконцентрироваться. „Семь Деяний милосердия“ ( Евангелие от Матфея) - Одно из гениальных творений Караваджо. В центре картины юноша в шляпе с пером - Святой Мартин, который пожертвовал своим плащом нищему. Один из нищих наг, другой болен, видны костыли (4 и 5 деяния). Слева от Мартина паломник, узнаваемый по шляпе ( форма ракушки Якоба) и посоху, на заднем плане утоляющий жажду из ослиной челюсти - библейский персонаж Самсон (2). У левого края хозяин гостиницы приглашает к себе странника (3-е деяние). Справа нарисована сцена, в которой, испуганно оглядываясь, женщина по имени Перо, кормит грудью своего отца Симона, заключённого в темницу. Это следующие деяния - накормить и напоить (1 и 6). Античный пример Каритаса. На заднем плане священник несет мертвого для захоронения (7 Деяние). Караваджо для экономии холста придал два значения на одну фигуру. Сверху Караваджо вводит дополнительную сцену Богородицы с ангелами. 

Это были локальные традиции в живописи и желание заказчика. Ангел протягивает праву руку для помощи. Это сцена для молящегося представителя церковного Братства церкви Pio Monte della Misericordia. Это и послужило причиной запрета продажи картины, несмотря на огромные суммы, предлагаемые за нее. 

 После этой картины Караваджо становится ведущим художником Неаполя, хотя он всегда тоскует по Риму. Драматизм светотени Караваджо, необыкновенный реализм, новые интерпретации и сложный синтез полотна становятся эталоном для художников. Только частично удается художникам повторить его инновации. У него не было учеников, но его уже копировали, еще при его жизни. Зависть к нему была невиданная, его обвиняют в том, что он не может писать движение и он пишет мальчика, укушенного ящерицей, не движение, он пишет Рефлекс! Он подавил всех своих соперников..Он знал о своей "чудовищной" гениальности !!!

 1Накормить голодного. 

 2Напоить жаждущего. 

 3Дать приют страннику. 

 4Одеть нагого. 

 5Посетить больного. 

 6Посетить заключённого в темницу. 

 7. Похоронить мёртвого ( сцена из ветхого Завета)


Читать дальше

Музей истории искусств в Вене

Джорджоне да Кастельфранко "Три Философа"

 Мне хотелось поделиться с Вами своими впечатлениями о картине художника, которого все, увлекающиеся искусством хорошо знают. Это Джорджоне.Джорджо Барбарелли да Кастельфранко ( 1477—1510) 

Его необыкновенная „Спящая Венера“ всем знакома, но она правда было дописана мною обожаемым Тицианом. Особенно безумно люблю позднее творчество Тициана, это как дышащая мембрана, его мазок..Но сейчас не о нем..Работа „три философа“ или „три возраста“ или еще другие названия этой картины есть тоже, мы поговорим о ней ..Меня когда - то поразила статья, правда она больше научного характера, я не буду подробно, буквально главное, искусствоведение в чистом виде штука дотошная и не общая , поэтому не хочу сейчас. Хотя конечно Бенуа - его книги об Авангарде .. супер!! Но хочу нечто эксклюзивное..эдакие изюминки.. 

Перед тем как начну, хотела бы сказать, что интерпретации и объяснения,та же символика, вещь далеко не новая.. Вот когда возникла живопись - как искусство , а не ремесло, так и начали писать труды на эту тему..А это 15 век..Поэтому мелкие детали, как это любит история искусства - на самом деле играют преогромную роль..У этой картины 15 официальных версий, а недавно, тоже где -то прочитала 90!!!!!Его картины они глубоко всего лиричны, поэзийны.. Но я не столько сейчас хотела бы о живописном его гении, сколько о фактах интересных..

Названия картин вносили зачастую в каталог разные, ну тут и начинались новые тоже интерпретации..Английский посол купил когда то в 1638 году эту картину, английский перевод гласил, что изображены Астроном, Геометр и Философ…! 10 лет спустя картина попадает в коллекцию Эрцгерцога Леопольда Вильгельма в инвентаре числится уже, как „ 3 математика“..А описана картина в императорской коллекции была Кристианом Мехелем, как „три мудреца“ !! 

Позднее, в 19 веке не раз меняли название и настоящая дискуссия началась в 90-х годах 19 столетия. Называли „три возраста“ ..Три формы созерцания : Исследование, Медитация, Познание (учение) Учение Старший на картине - предположительно Аристотель, среднего возраста Авиценна, и юноша - Философия Ренессанса! То есть привязка уже ко времени.. Но эта версия не нравилась Карлу фон Лютцов и он настаивал на „трех математиках“…И так бесконечно.. 

Пункт начала дискуссий была его картина „Спящая Венера“, а именно изображенный на картине Купидон, который был везде в описаниях картины, но на самой картине не было, провели рентгенографическое исследование и начались толкования работ Джорджоне..Проводят рентген ..ИКогда обнаружили одного персонажа чернокожим, отпали сомнения - Три волхва, мага, мудреца ..Каспар, Мельхиор и Валтасар. Валтасар - смуглый, король Эфиопии..Волхвы шли с востока (Вавилон, возможно Индии) в поисках Мессии.. 

В 1953 году перетягивают картину и видят на краях, что картина отрезана ..и делают дальнейшие открытия : Плющ, смоковница, источник воды …Тут перепрыгивают на версию „Три математика“- вычисление математическое грота, источника ..Но, в труде „Opus imperfectum in Matthaeum „ написано, что вычисление мессии было в гроте, с источником, на месте где Адам и Ева после рая начали свою земную жизнь..Что получается опять“Три мудреца ?“ Ведь эти растения плющ и смоковница в ренессансе, как символ : рождение Иисуса - плющ, смоковница - Страсти Иисуса..Вода - крещение …Три короля - но где короны?И третий нигде не  сказано - что темнокожий .

Почему название "три философа"?- а потому что жизнь, земная, небесная, исмволы,  Три формы созерцания : Исследование, Медитация, Познание (учение) - все сие есть философия ..А вода, грот - это к апокрифам ...И астрологические Инструменты все же у них..а не "слово мудрое Валаама"

Вот как-то так.. вкратце  


Читать дальше

Сокровищница Габсбургов в Вене

Иконы из перьев попугая или колибри..

Главные Музеи Вены 

Музей Сокровищница в Вене 
Адрес : Hofburg, Schweizerhof, 1010 Wien 
Иисус, Juan Baptista Cuiris, Мексика, 2 половина XVI века. Размер 25x18 cm  Размер 25x18 cm. Вена. Музей Сокровищница. 


Типичный предмет из коллекции Старомексиканского искусства «ацтекской цивилизации», индейского народа центральной Мексики. Испанские монахи составляли даже документальные хроники о мезоамериканский культуре. Христианская тема, конечно, в первую очередь была на службе у церкви. Произведения искусства ацтеков мы находим у Первого Епископа Мексики в районе Michoacan ( Мичоакана ) - Vasco de Quiroga, испанского священнослужителя и миссионера, монаха францисканского Ордена, правителя Мексики с 1531 по 1535 гг. По его указанию были основаны первые мастерские в Мичоакане. По версии в районе Мичиокана, в одной из мастерской, в Тирипетио, возможно монастыре, были созданы некоторые ценные образцы. 

Габсбург Император Карл V для своего внука Рудольфа второго в качестве подарка заказывает две работы: 12 - летний Иисус и Богородица. Эти два Шедевра находятся в сокровищнице в Вене. За основу была взята гравюра Филиппа Томассина. В 1590 году в Риме было опубликовано и затем Juan Baptista Cuiris переносит тему на перьевое изоображение. Христианские мотивы появляются в новом искусстве. Подобные шедевры перьевого искусства можно найти также в украшениях корон Духовенства - Митрах. Ацтеки в свою очередь использовали этот вид искусства, при украшении захоронений Элиты - как связь между этим и потусторонним миром.

 Изображение Иисуса украшено по овалу арабесками с надписью из Евангелия Луки (2, 48-49). „Зачем Вам было искать меня?или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу моему?“. Также снизу мы видим Инициалы мастера Juan Baptista Cuiris. Перышки, порезанные и наклеенные, на бумагу, особенно восхищают своими изысканными яркими цветовыми гаммами. Невероятно сложное, интенсивное, с теневыми и контрастными цветами изображение сохранилось в первозданном виде и сегодня. 

 Никакое время неподвластно этим шедеврам. 


 Экскурсии в Музеях - Шаброва Белла  

Читать дальше

Вена. Эрнст Фукс. АРТ- экскурсии.

 МУЗЕИ ВЕНЫ

Вилла Фукса
Адрес: Hüttelbergstraße 26, 
1140 Wien
Время работы:
Samstag10:00–16:00Sonntag10:00–16:00MontagGeschlossenDienstag10:00–16:00Mittwoch10:00–16:00Donnerstag10:00–16:00Freitag10:00–16:00

Хочется вернуться к гениальному венскому художнику Эрнсту Фуксу. Загадочное, с оттенком мистики и фантастического реализма несет в себе искусство венского художника Эрнста Фукса. Одно из пожалуй неповторимых творений является его вилла, вернее им оформленная. Некий десерт для гурмана.Фукс приобрел в 1972 году, Виллу Отто Вагнера, основателя архитектурного венского Модерна и самого известного в конце 19 века венского архитектора. К тому времени это были развалины, на которых возникло творение - Вилла Фукса. 

Эрнст Фукс, рожденный в феврале 1930 года, был из семьи ортодоксального еврея Максимилиана Фукса и христианки Леопольдины. Оставив нацистскую Вену 1938 году Максимилиан оставляет в Вене жену и сына Эрнста. Эрнста по законам Гитлеровского Рейха лишили матери и отправили в лагерь для полуевреев. Леопольдина спасает сына от концлагеря, оформив развод с Максимилианом. В 1942 году Эрнст принимает крещение, что оставило глубокий неизгладимый след и послужило началом его гениального творчества. 

Его первыми учителями были Шиман Алоис, Эмми Штайнбек скульптор и профессор Фредих.В году учебы в венской Академии Искусств он знакомится с работами Густава Климта и Эгона Шиле. Его творчество, как фантастического реалиста формируется под влиянием Пабло Пикассо,15 - летнего его вдохновлял Микеланджело, Ван Эйк и он вдохновлен мистикой Грааля. Волшебный котел Керидвен в Аннуне. Что может быть загадочнее и мистичнее? Жан Фуке, Ван Эйк, фламандцы были для Эрнста источником иконографического содержания. 

 Картина , по теории искусства - это способ общения, коммуникации .. Настроение -от слова настраивать. Настраивать инструмент..Итак - это музыка, слух, молчание, акустика…Эстетику несут еще наскальные рисунки.. Рисунки 40 000 летней истории. Нитцще говорит следующее. Картины - это не действительность времени, это ощущение действительности..Это как изображение змеи, к примеру : кто то видит формы извивающейся змеи, а тото слышит ее шипящий звук…В этом органика картины.. 

 Трагедия войны ранит душу и навевает мысли Апокалипсиса.„ Концлагерь, раздоры великих держав, увиденные с полета птицы смерти… Жизнь моя отмечена печатью голода..Фольфанг Гурлитт купил у меня несколько листов…Опять мы могли жить несколько дней…“. Фукс был замечен знаменитым торговцем немецких импрессионистов, что позволило ему жить. Символика Алхимии стала не чуждой художнику и в его картинах это находит отражение. Алхимия всегда притягивала художников даже на практике. Саламандры, колбы увлекали еще Дюрера, Рембрандта, Кранаха.. 

Подлинная Икона его страданий - его картина „Лик нерукотворный“. 

 Находясь под влиянием Сальвадора Дали, Пикассо живопись Эрнста Фукса приобретает сюрреалистичные нотки..Он не раз и подолгу обсуждает с Дали тему Херувима. Дали без слов понимал мысли Эрнста, что было глубоко важно для Эрнста. Его муза и жена Ева Кристина вдохновляет на тему „Ангельской материи“…Как тут не вспомнить „материальный компонент“ Аристотеля: „Женщина - материальное, мужчина - божественное“. Райские мотивы - неоднозначны..Трактовка света, яркость необычных мистических красок — признак живописных творений Эрнста Фукса. 

 9 ноября 2015 года не стало этого великого венского Художника. Мне выпало счастье, видеть и беседовать с венским Гением … 

                                                                           Гид в Вене Шаброва Белла

Читать дальше

Мартин Шонгауэр

Мартин Шонгауэр (нем. Martin Schongauer 1450/1453, Кольмар — 1491, Баден), Рождение Иисуса, Берлин.(Хуго ван дер Гус, Поклонение пастухов, Берлинская картинная галерея)Я бы хотела вновь обратиться к старым мастерам, а именно Шонгауэру.. Чем велик он? Рассуждая здесь о Сезанне, мы поняли , что не нужно откусывать яблоко, чтобы понять, что оно твердое, достаточно посмотреть на яблоко Сезанне. Брейгель и Герцог Альба, Рембрандт, его позднее творчество, оно сложное, как его жизнь и Кандинский про него сказал, есть два Импрессиониста : „Тициан и Рембрандт.!!.“ - велика фраза !! Впечатление …Эмоции.. И Рембрандт не выбирает академичный мазок, он берет сложную, почти мембранную манеру письма , когда пишет свои поздние портреты, ему невыносимо тяжело в жизни.. Шиле говорит: „ Я могу, как Мастер - Климт“ - но "я есть сам" и кричит через свое тело..А Шонгауэр ??Немецкий живописец, рисовальщик и гравёр периода Раннего Возрождения.Мартин Шонгауэр был рожден в семье, известного уже с 1329 в Аугсбурга графского рода, титула, даруемого им духовенством. Родился он в Кольмаре, между 1425 и 1430 годами. Отец был золотых дел мастер. Мартин первые навыки получает в мастерской отца, как рисовальщик и гравер, затем у кольмарских живописцев. Сохранилось около 115 его медных гравюр. Он распространил яркий, неповторимый свой стиль. Они все подписаны „M“ и „S“ , между ними маленький крестик с лунообразующей средней линией. Никогда его гравюры не будут забыты…Просто мало говорят ..Его называли „Прекрасный Мартин“, сохранилось 52 рисунка и приблизительно столько же копий. Дюрер увидел работу Мартина и написал „ Это Красота Мартина, 1470, а он еще подмастерье .“ Он восхищался гравюрами Шонгауэра. Решающее в живописи Мартина было знакомство с творчеством великого старонидерландского художника Рогира ван дер Вейдена, а также нидерландского живописца Хуго ван дер Гуса ( один из его шедевров Алтарь Портинари, 1475), о нем тоже мало говорят.. Вазари ошибочно, по причине столь великолепных работ, причисляет Шонгауэра к итальянцам и сообщает нам, что сам Микеланджело обращался к работам прекрасного Мартина. Ну конечно, пейзаж напоминает кисть венецианских мастеров. Настолько красив…Работа Шонгауэра „Рождение Иисуса“ - это ювелирное тонкое украшение..Какая нежность и изысканность в красках и изящности линиий, в чем сказалось немалое влияние Рогира ван дер Вейдера. Но вместе с тем реалистичность, экспрессия персонажей вводит в состояние изумления и восхищения, особенно если посмотрим на лица с правой стороны картины. В этом Шонгауэр обращается в том числе к творчеству Гуса. Только Мартин он мягче, тоньше, лиричнее, сказочнее даже..В случае работы Хуго ван дер Гуса, он соединяет несколько сцен, в отличие от Шонгауэра, Мария и Иосиф в окружении Ангелов, тут же Волхвы приглашают нас с Вами узнать, что произошло. Пастухи, падая на ходу, спешат посмотреть на него ..Гус пишет с эмоциями и экспрессией, жанрово и характерно..У Шонгауэра мягкое лиричное созерцание этой сцены, благородное, проникновенное…Но под влиянием Хуго ван дер Гуса, Эразма Роттердамского, Иеронима Босха формируется яркая демонизация Зла и идеализация Добра в изображениях прекрасного Мартина. Некий дуализм. Его живопись и виртуозное владение резцом остается на века..Его работы, как например, мучения Святого Антония или Страсти Христовы не могут спокойным оставить даже искушенного искусством зрителя. Насколько прекрасно его добро в линиях, колорите, мягкости, настолько демонически чудовищно ужасно его зло в этих же гениальных линиях. И настолько же велико его влияние на живопись в целом.Где то в книге я читала, что Дюреру в его работе "Вознесение Марии" заказчики предложили вырезать и продать ступни, изображенного в этой картине коленопреклоненного Апостола. И в этом была немалая заслуга великого Шонгауэра, когда Дюрер линию за линией, рисунок за рисунком тщательно изучал и учился на мастерстве Прекрасного Мартина. 


Читать дальше

Музей Истории Искусств в Вене

 ВЕНЕРА Виллендорфская, 11 см, известняк, Музей Естествознания, Вена. А это статуэтка Венеры, которая была найдена в одном из древних захоронений, в долине Вахау, в местечке Виллендорф, на территории Австрии в 1908 году. И ей ..........почти 30 000 лет!!!

Читать дальше

Музей истории искусств, Вена

Аньоло Бронзино, Святое семейство со святой Анной и Иоанном Крестителем, 1540(?), Музей Истории искусств, Вена. 



Талантливый портретист. Влияние на придворную портретную живопись по всей Европе.Флорентинец Аньоло Бронзино, придворный художник Козимо I Медичи. Картина была приобретена в результате обмена между Венской галерей и галерей Флоренции.Придворный художник семейства Медичи Бронзино был учеником Понтормо, который был учеником Андреа дель Сарто, а тот в свою очередь был дружен с Божественным Рафаэлем. Рафаэль родился и умер в страстную пятницу. Последние работы Рафаэля тоже маньеристичны, как непостижимо разуму его творение „ Преображение“, последняя работа Рафаэля, он не успел, дописывали помощники .. Бронзино был знаком также с творчеством великого Микеланджело.Флорентийская живопись - это прежде всего академизм, оттуда эта живописная мраморная недосягаемая небесная красота. Это уже нечто интеллектуальное, превозносящееся над самой живописью....И это то время, когда церковь во всем требовала беспрекословного послушания, когда основан Иезуитский орден..Такой шедевр !!Подражание Микеланджело в мраморной пластичности, лепке фигур, моделировании складок. Нежная, полная божественной любви картина. Одухотворенное и одновременно нечто недосягаемое! И ты не можешь оторваться ...Это лучший период творчества Бронзино. Кистью Бронзино водит Рафаэль, а ваяет Микеланджело..В этом произведении он создал выразительную художественную эклектику . 

Читать дальше

ПРИБЛИЖАЕТСЯ РОЖДЕСТВО !!!! 

ВЕНСКИЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ БАЗАР! - предрождественское воскресенье, каждое из четырех воскресений перед рождеством.
 Уходит корнями история возникновения к духовному церковному собору 431 года, по другим данным в 6 век. Несколько недель перед рождеством нужно было поститься и римский папа, Григо́рий I Вели́кий (лат. Gregorius PP. I), называемый в православной традиции Григорий Двоеслов, узаконил четыре воскресения поста. Рождественский венок с 24 свечами пришел из Германии. Красные или желтые свечи и филетовый бант, как украшение, первый раз в Австрии было упомянуто богословом ( литургии) Клостернойбурга - Pius Parsch (1884-1954). Еще со средневековья в преддверии Рождества Христова город украшали ярмарки.Рождественская ярмарка возле Ратуши существует с 1975 года и самая изумительная , роскошная, великолепная Вена - в рождество!! 
Рождественские ярмарки пестрят миллионами сверкающих, хрупких и переливающихся всеми возможными цветами и оттенками, рождественских украшений и игрушек. Чарующая, манящая атмосфера рождественских базаров словно паутина, сотканая из тонкого блеска и аромата каштанов, сладостей и слегка пьянящего пунша, окутывает тебя и ты погружаешься в мир сказки рождественской Вены. Парк городской Ратуши - это уже символ рождественской Вены. 
Парк с 31 аттракционами завораживает тебя своими ослепительными, праздничными украшениями . Из парадных залов венской Ратуши доносятся звуки , как классической музыки, так и сакрального песнопения и Вы можете совершенно свободно пройти в залы ратуши, послушать музыкальное произведение.
 В народном зале Ратуши - созданы кулинарные мастерские для детей, где даже самые маленькие гости могут попробовать испечь рождественские сладости.  

Читать дальше

Мои размышления вслух ..

Искусство - Ты Величие мира !
Ты сотворение Христа !
Что получаем мы от лиры?  
 - Мелодию божества..
Искусство - Свет и излучение!
Способно сжечь,  но в смерти сей ..
И есть ТВОЕ Благословение!!

Читать дальше

 Вена 2017 - Чемпионат Мира по пляжному волейболу...

На пресс-конференции в Доме Волейбола 7 августа президентом FIVB, Вена - столица Австрии, официально обьявлена принимающей стороной Чемпионата Мира по пляжному волейболу 2017. Одиннадцатый чемпионат Мира по пляжному волейболу пройдет в Вене с 28 июля по 6 августа 2017 года. Будет сыграно 208 матчей, игры будут проходить на Donauinsel. 

Читать дальше
Загрузить еще