ИЗАБЕЛЛА Д’ЭСТЕ (1474 — 1539) Ля Прима Донна дель Мондо!

ИЗАБЕЛЛА Д’ЭСТЕ (1474 — 1539) Ля Прима Донна дель Мондо! - так называл Изабеллу д'Эсте поэт Николо Корреджо „Достойнейшая из дам“. Грациозность, изысканность вкуса, глубокие познания в области литературы и искусства. Примадонна Изабелла - одна из ярчайших образованных дам Европы эпохи возрождения. Она не слыла невиданной красавицей, но была безумно притягательна ..Ее дружбы искало Духовенство и светское общество. Со страстью ученого она коллекционировала научные книги. 

Ее воспевали поэты..Bembo, Ariost, Bernardo Tasso:Изабелла была дочерью герцога ферраского и дочери короля неаполитанского..Шести лет от роду помолвлена с 14/летним Франческо - мантуанским Маркграфом..Ее детство проходило на феррарском дворе и было счастливым, беззаботным, полным радости, училась шить, танцевать, петь, изучала итальянскую поэзию, латинскую прозу, что в дальнейшем никто не мог превзойти ее в латинском языке. Ее лицо излучало счастье, черные глаза сверкали, как драгоценные камни, а светлые волосы блестели как солнечные лучи. Она была в состоянии целый день скакать верхом , а затем всю ночь танцевать на балу.. 

Ее будущий супруг Франческо II Гонзага, маркиза Мантуи, с которым она была помолвлена с 1480 года - темнокож с копной волос, темпераментный и импульсивный, был от природы награжден характером упёртым, страстно любящим охоту, войны и женщин.. Невольно вспоминается изречение „Что опьяняет сильнее вина, женщины, лошади, власть и война!“..Спустя семь лет брака он представляет во всей красе, как королеву, свою любовницу Теодору, тем самым в самое сердце раня Изабеллу. 

Ее глубокая боль пронизывает письмо к ее супругу, когда тот на войне :„ Не нужно переводчика, чтобы он объяснил мне, что Ваше Величество уже долгое время не желает дарить мне любовь, что повергает меня в глубокую грусть, более мне нечего сказать..“. Её младшая сестра была не менее известной Беатриче д'Эсте, герцогиней Милана, женой Лодовико Сфорца. Она любила Мантую, проводя время со своей сестрой Беатричей и золовкой Элизабет. Безмерно любила искусство и всеми с

Читать дальше

Джулия Гонзага

Джулия Гонзага, представительница древнейшего мантуанского рода Гонзага, чья линия восходит к царю Балтазару!! ( три волхва ) красивейшая женщина 16 века.. ею восхищались, писали портреты, воспевали .. Ее бабушка была подругой великой Изабеллы д’ Эсте. Ее возжелал Сулейман Великолепный и был отдан приказ пиратам - выкрасть ее, что не увенчалось успехом. 13 лет от роду она была отдана в жены графу Веспасиану Коллона, В династии которых были кардиналы и сам римский папа, Веспасиан был на 30 лет старше, « хромой и изувечен в войнах». Через два года супруг умирает , оставив завещание, что она остаётся владеть всем его имуществом, при условии, что она не выйдет замуж. Кардинал Ипполито Медичи, с которым возможно был роман, сообщал ей в любовном послании, что его сердце пылает также , как Троя при пожаре. В 1566 году в возрасте 53 лет она скончалась. Себастьяно дель Пьомбо в этом портрете удалось изобразить ее необыкновенную притягательность, таинственность и женскую красоту.

музей истории искусств экскурсия смотреть  

Читать дальше

Поль Сезанн

"ОЛИМПИЯ"


Хочется понять самую суть, почему именно так, почему такой цвет, контраст, понять мысли художника, почему здесь легкий мазок, и почти идет холст, ну да конечно таким образом показывается фактура, а следующий мазок и глубина, бездна ощущения .. ..Хочется понять его чувства на тот момент, герменевтически подойти к художественному произведению .... а может это все не нужно? Копаешь книги признанных искусствоведов , изучаешь эпоху ..стиль, учителей и многое другое ..но мы не можем до конца знать, как с картинами Джорджоне « три философа», например, что хотел сказать художник никто не знает, около сотни интерпретаций , которые становятся в конечном итоге бессмысленными. Изучая в своё время Сезанна я , как мне казалось постигла глубину его мазка, прикладывая к его творчеству учение цветов Иттена или Гёте ..можно мыслить бесконечно, ломая голову .. но одно остаётся, его живопись статична, его живопись базируется на цвете, но она не легка, она как будто монолит вечности.. умение передать глубину предмета, субстанцию предмета цветами , в конце концов даже геологическую формацию .. мощно и глубоко!! Его Олимпия - прекрасна и откровенна в своей позе, ее нагота телесна и нежна, восприятие Олимпии абсолютно определенно и визуально реализованно.. она прекрасна и , как цветы в вазе, и манит пьяняще, как вино в серебряном кувшине, блеск которого как символ скоротечности прекрасного момента, ее волосы разбросаны по подушке, и декором обрамляют голову, они перекликаются с изящными изогнутыми линиями ножки столика возле посетителя. Служанка пытается воздушной шифоновой тканью прикрыть ( или наооборот открыть ?) наготу Олимпии, посетитель, бросив в сторону котелок, возможно он думает: "к черту мою знатность происхождения" и как завороженный и потерявший голову не может оторвать взгляд..тяжелый сюртук отброшен назад, мужчина весь открыт для чувственных наслаждений.. одежда не скрывает очертаний его немного непропорционального тела с тоненькими ножками. Своими цветами и линиями Сезанн реализовывал суть предмета. 

Смотреть Бельведер Музей истории искусств Музей Леопольда на главную

Читать дальше

Музей истории искусств. Искусствоведческий дискурс.

Музей истории искусств Ян Вермеер, Аллегория Живописи, 1666/1668, Музей истории искусств, Вена. 

В художественно историческом музее Вены находится этот шедевр, работа голландского живописца Яна Вермеера Дельфтского. Картина Вермеера "Аллегория живописи" всегда у меня вызывает очень двойственное чувство. На картине мы видим спиной к нам за мольбертом художника и позирующая ему девушка, застывшая в своем изысканном воплощении древнегреческой музы Клио и воспевающая историю. Она словно жемчужинка в этом сценическом пространстве. Роскошные предметы с тщательно выписанными деталями. Невероятно насыщенный глубиной тональных оттенков занавес, в своем изображении напоминающим театральный занавес.. Все поражает изысканной созерцательностью..пространство наполнено необыкновенной атмосферностью ..Но меня всегда поражала недоступность этой картины. Можно часами стоять и пытаться понять или прочувствовать хотя бы эту картину. Но нет... Мы вне и мы не присутствуем на этой сцене, мы всего лишь зрители..Нет сближения, его персонажи отстранены...Эта картина что то пытается нам рассказать, но Вермеер не очень удачный рассказчик ..Он изображает себя самого у мольберта и он отстранён, отгорожен от происходящего.. НО картина сама по себе самодостаточна и она сама в себе.  

Ваш русскоязычный гид в Вене Шаброва

музей истории искусств  смотреть

Читать дальше

Австрийская традиция рождественских яслей - как НЕМАТЕРИАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ ЮНЕСКО!!

 Stephansdom, Stephansplatz, 1010 Wien, Krippe 

Австрийская традиция рождественских яслей - как НЕМАТЕРИАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ ЮНЕСКО!! 

 В Вене сохранен обычай рождественских яслей - традиционный многовековый обычай в Австрии. Он берет свое начало с первых рождественских яслей в Инсбруке, в 1609 году. В течение последующих веков он распространился по всей Австрии и выступил в качестве герменевтической идеи в церковных традициях. Это культурологическое наследие нашло яркое праздничное выражение не только в красочном оформлении, но и театральном, механическом и живом исполнении Рождественской сцены РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. В центре каждых рождественских яслей находится Рождественский хлев, грот со Святым семейством, волом и ослом. 

Согласно рождественской истории, вол и осёл, которые, по преданию, согревали Младенца своим тёплым дыханием. Пастухи с овцами; один из пастухов часто изображён несущим на плечах или в руках ягнёнка как символ Агнца Божия.Три волхва. Согласно католической традиции, поклонение волхвов произошло в день Богоявления (6 января), и фигурки волхвов иногда прибавляются к композиции лишь в этот день. Ангел или ангелы. В православной традиции весть о рождении Спасителя пастухам принёс архангел Гавриил. После первого публичного показа церковных рождественских сцен в Инсбруке обычай рождественских сцен постепенно распространился по всей Австрии и в XVIII веке превратился в порой пышный, игривый, многофигурный театр с множеством местных и региональных колоритов. 

После того, как рождественские ясли все чаще стали появляться в частных домах, особенно начиная с XIX века, из поколения в поколение передавались не только сами ясли, но и сами традиции.Частью традиции рождественских вертепов является также переделка рождественских вертепов любителями и ремесленниками в виде резьбы и расписных рождественских фонов. Не обязательно требуется личная религиозность владельцев и создателей рождественского вертепа, скорее, важны эмоциональное состояние и культурные традиции семей, связанных с рождественскими вертепами.В многочисленных рукодельных школах по яслям в Австрии передаются не только ремесленные знания, но и местные особенности. Ежегодные празднества способствуют сохранению и передаче знаний. 

Рождество в Австрии 

на главную

Читать дальше

Вена и Византия...


Мне всегда было интересно, почему так ярко византийское влияние в искусстве период средневековья, особенно после первого крестового похода. И интересна была конечно непосредственная связь Австрии и Византии… 

И вот потрясающие исторические факты .. В Австрии, а тогда в 12 - 13 веках, она называлась тогда Ostarrîchi были браки с византийскими принцессами и два очень ярких..Это Бабенберги Герцог Генрих Ясомирготт и Леопольд шестой. Герцог Леопольд шестой берет в жены византийскую принцессу Теодору Ангелину…

Эта пара есть на венских известных часах Anker-Uhr.Итак, поздней осенью 1203 женится Леопольд шестой..Теодора - внучка византийского Императора Алексиоса третьего Ангелоса, помпезнейшей персоны, как пишут книги.. Об этом нам рассказывает историк Карл Брюннер. Епископ Вольфгер из Пассау приглашен на празднество и известный в истории миннезингер Вальтер фон дер Фогельвейде а также и сочинитель эпоса сказания Нибелунгов, каково ?? Для сказателя эпоса это был образец для изображения свадьбы в Вене Кримхильд и Аттилы, которое длилось 17 дней!!!!!!!.. Места в городе не хватало, несмотря на то что деньги Короля „Львиное сердце“ позволили расширить город.. 

 При таких пышных праздниках проходило „посвящение в рыцарство“ .. Вырубались целые лесные массивы для стрел.. и проигрыш в рыцарских турнирах обходилось в переводе на сегодняшний день потере очень дорогого автомобиля..Вокруг города раскидывались палате из дорогой ткани, построены мосты через Дунай, птицой и домашними животными заполняли поля в окрестности города для будущего гуляния …И пекари в Вене уже тогда кричали „ Крендели, крендели - сладкие крендели!! и сегодня сохранилась в Вене улица пекарей… 

Миннензингер Вальтер фон дер Фогельведе поет: 

 „ Я и паяц другой 

 мы князю в ухо поем 

и не сыскать во всем мире монаха 

чье пение, как наше

сравнимо лишь с криком россомахи“ 

 ( свободный перевод) 

Ваш гид в Вене Шаброва Белла

Читать дальше

Вена. Кунсткамера.

 

Камень Безоар.

Безоар кубок с крышкой, Jan Vermeyen, ок.1606, Кунсткамера, Вена. 

Одним из чудодейственных уникальных камней противоядия со времен древней медицины считался камень, который образуется в желудке как животных, (и людей тоже) - Безоар. Это некое плотное образование из плотно свалянных волос, шерсти, извести и даже жира. Слово произошло от персидского бад-зар, что означает противоядие.. 

Особой ценностью славились камни восточной дикой козы, их ценность превышала ценность золота во много раз, они считались экзотическими и были предметами ювелирного искусства.Таким экзотическим шедевром является экспонат рудольфианской эпохи из арабской безоаровой козы - Кубок с крышкой. Император Рудольф II приглашает к своему пражскому двору брюссельского ювелира Jan Vermeyen и ювелир создает экстравагантный Бокал ..Дабы не повредить и сохранить камень, фиксируют безмонатажными застежками..Золотую часть украшают дополнительно эмалью..Гротескное художественное оформление тонко и изящно структурировано..


Читать дальше

Музей истории искусств в Вене

Джорджоне да Кастельфранко "Три Философа"

 Мне хотелось поделиться с Вами своими впечатлениями о картине художника, которого все, увлекающиеся искусством хорошо знают. Это Джорджоне.Джорджо Барбарелли да Кастельфранко ( 1477—1510) 

Его необыкновенная „Спящая Венера“ всем знакома, но она правда было дописана мною обожаемым Тицианом. Особенно безумно люблю позднее творчество Тициана, это как дышащая мембрана, его мазок..Но сейчас не о нем..Работа „три философа“ или „три возраста“ или еще другие названия этой картины есть тоже, мы поговорим о ней ..Меня когда - то поразила статья, правда она больше научного характера, я не буду подробно, буквально главное, искусствоведение в чистом виде штука дотошная и не общая , поэтому не хочу сейчас. Хотя конечно Бенуа - его книги об Авангарде .. супер!! Но хочу нечто эксклюзивное..эдакие изюминки.. 

Перед тем как начну, хотела бы сказать, что интерпретации и объяснения,та же символика, вещь далеко не новая.. Вот когда возникла живопись - как искусство , а не ремесло, так и начали писать труды на эту тему..А это 15 век..Поэтому мелкие детали, как это любит история искусства - на самом деле играют преогромную роль..У этой картины 15 официальных версий, а недавно, тоже где -то прочитала 90!!!!!Его картины они глубоко всего лиричны, поэзийны.. Но я не столько сейчас хотела бы о живописном его гении, сколько о фактах интересных..

Названия картин вносили зачастую в каталог разные, ну тут и начинались новые тоже интерпретации..Английский посол купил когда то в 1638 году эту картину, английский перевод гласил, что изображены Астроном, Геометр и Философ…! 10 лет спустя картина попадает в коллекцию Эрцгерцога Леопольда Вильгельма в инвентаре числится уже, как „ 3 математика“..А описана картина в императорской коллекции была Кристианом Мехелем, как „три мудреца“ !! 

Позднее, в 19 веке не раз меняли название и настоящая дискуссия началась в 90-х годах 19 столетия. Называли „три возраста“ ..Три формы созерцания : Исследование, Медитация, Познание (учение) Учение Старший на картине - предположительно Аристотель, среднего возраста Авиценна, и юноша - Философия Ренессанса! То есть привязка уже ко времени.. Но эта версия не нравилась Карлу фон Лютцов и он настаивал на „трех математиках“…И так бесконечно.. 

Пункт начала дискуссий была его картина „Спящая Венера“, а именно изображенный на картине Купидон, который был везде в описаниях картины, но на самой картине не было, провели рентгенографическое исследование и начались толкования работ Джорджоне..Проводят рентген ..ИКогда обнаружили одного персонажа чернокожим, отпали сомнения - Три волхва, мага, мудреца ..Каспар, Мельхиор и Валтасар. Валтасар - смуглый, король Эфиопии..Волхвы шли с востока (Вавилон, возможно Индии) в поисках Мессии.. 

В 1953 году перетягивают картину и видят на краях, что картина отрезана ..и делают дальнейшие открытия : Плющ, смоковница, источник воды …Тут перепрыгивают на версию „Три математика“- вычисление математическое грота, источника ..Но, в труде „Opus imperfectum in Matthaeum „ написано, что вычисление мессии было в гроте, с источником, на месте где Адам и Ева после рая начали свою земную жизнь..Что получается опять“Три мудреца ?“ Ведь эти растения плющ и смоковница в ренессансе, как символ : рождение Иисуса - плющ, смоковница - Страсти Иисуса..Вода - крещение …Три короля - но где короны?И третий нигде не  сказано - что темнокожий .

Почему название "три философа"?- а потому что жизнь, земная, небесная, исмволы,  Три формы созерцания : Исследование, Медитация, Познание (учение) - все сие есть философия ..А вода, грот - это к апокрифам ...И астрологические Инструменты все же у них..а не "слово мудрое Валаама"

Вот как-то так.. вкратце  


Читать дальше

Сокровищница Габсбургов в Вене

Иконы из перьев попугая или колибри..

Главные Музеи Вены 

Музей Сокровищница в Вене 
Адрес : Hofburg, Schweizerhof, 1010 Wien 
Иисус, Juan Baptista Cuiris, Мексика, 2 половина XVI века. Размер 25x18 cm  Размер 25x18 cm. Вена. Музей Сокровищница. 


Типичный предмет из коллекции Старомексиканского искусства «ацтекской цивилизации», индейского народа центральной Мексики. Испанские монахи составляли даже документальные хроники о мезоамериканский культуре. Христианская тема, конечно, в первую очередь была на службе у церкви. Произведения искусства ацтеков мы находим у Первого Епископа Мексики в районе Michoacan ( Мичоакана ) - Vasco de Quiroga, испанского священнослужителя и миссионера, монаха францисканского Ордена, правителя Мексики с 1531 по 1535 гг. По его указанию были основаны первые мастерские в Мичоакане. По версии в районе Мичиокана, в одной из мастерской, в Тирипетио, возможно монастыре, были созданы некоторые ценные образцы. 

Габсбург Император Карл V для своего внука Рудольфа второго в качестве подарка заказывает две работы: 12 - летний Иисус и Богородица. Эти два Шедевра находятся в сокровищнице в Вене. За основу была взята гравюра Филиппа Томассина. В 1590 году в Риме было опубликовано и затем Juan Baptista Cuiris переносит тему на перьевое изоображение. Христианские мотивы появляются в новом искусстве. Подобные шедевры перьевого искусства можно найти также в украшениях корон Духовенства - Митрах. Ацтеки в свою очередь использовали этот вид искусства, при украшении захоронений Элиты - как связь между этим и потусторонним миром.

 Изображение Иисуса украшено по овалу арабесками с надписью из Евангелия Луки (2, 48-49). „Зачем Вам было искать меня?или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу моему?“. Также снизу мы видим Инициалы мастера Juan Baptista Cuiris. Перышки, порезанные и наклеенные, на бумагу, особенно восхищают своими изысканными яркими цветовыми гаммами. Невероятно сложное, интенсивное, с теневыми и контрастными цветами изображение сохранилось в первозданном виде и сегодня. 

 Никакое время неподвластно этим шедеврам. 


 Экскурсии в Музеях - Шаброва Белла  

Читать дальше

Вена. Эрнст Фукс. АРТ- экскурсии.

 МУЗЕИ ВЕНЫ

Вилла Фукса
Адрес: Hüttelbergstraße 26, 
1140 Wien
Время работы:
Samstag10:00–16:00Sonntag10:00–16:00MontagGeschlossenDienstag10:00–16:00Mittwoch10:00–16:00Donnerstag10:00–16:00Freitag10:00–16:00

Хочется вернуться к гениальному венскому художнику Эрнсту Фуксу. Загадочное, с оттенком мистики и фантастического реализма несет в себе искусство венского художника Эрнста Фукса. Одно из пожалуй неповторимых творений является его вилла, вернее им оформленная. Некий десерт для гурмана.Фукс приобрел в 1972 году, Виллу Отто Вагнера, основателя архитектурного венского Модерна и самого известного в конце 19 века венского архитектора. К тому времени это были развалины, на которых возникло творение - Вилла Фукса. 

Эрнст Фукс, рожденный в феврале 1930 года, был из семьи ортодоксального еврея Максимилиана Фукса и христианки Леопольдины. Оставив нацистскую Вену 1938 году Максимилиан оставляет в Вене жену и сына Эрнста. Эрнста по законам Гитлеровского Рейха лишили матери и отправили в лагерь для полуевреев. Леопольдина спасает сына от концлагеря, оформив развод с Максимилианом. В 1942 году Эрнст принимает крещение, что оставило глубокий неизгладимый след и послужило началом его гениального творчества. 

Его первыми учителями были Шиман Алоис, Эмми Штайнбек скульптор и профессор Фредих.В году учебы в венской Академии Искусств он знакомится с работами Густава Климта и Эгона Шиле. Его творчество, как фантастического реалиста формируется под влиянием Пабло Пикассо,15 - летнего его вдохновлял Микеланджело, Ван Эйк и он вдохновлен мистикой Грааля. Волшебный котел Керидвен в Аннуне. Что может быть загадочнее и мистичнее? Жан Фуке, Ван Эйк, фламандцы были для Эрнста источником иконографического содержания. 

 Картина , по теории искусства - это способ общения, коммуникации .. Настроение -от слова настраивать. Настраивать инструмент..Итак - это музыка, слух, молчание, акустика…Эстетику несут еще наскальные рисунки.. Рисунки 40 000 летней истории. Нитцще говорит следующее. Картины - это не действительность времени, это ощущение действительности..Это как изображение змеи, к примеру : кто то видит формы извивающейся змеи, а тото слышит ее шипящий звук…В этом органика картины.. 

 Трагедия войны ранит душу и навевает мысли Апокалипсиса.„ Концлагерь, раздоры великих держав, увиденные с полета птицы смерти… Жизнь моя отмечена печатью голода..Фольфанг Гурлитт купил у меня несколько листов…Опять мы могли жить несколько дней…“. Фукс был замечен знаменитым торговцем немецких импрессионистов, что позволило ему жить. Символика Алхимии стала не чуждой художнику и в его картинах это находит отражение. Алхимия всегда притягивала художников даже на практике. Саламандры, колбы увлекали еще Дюрера, Рембрандта, Кранаха.. 

Подлинная Икона его страданий - его картина „Лик нерукотворный“. 

 Находясь под влиянием Сальвадора Дали, Пикассо живопись Эрнста Фукса приобретает сюрреалистичные нотки..Он не раз и подолгу обсуждает с Дали тему Херувима. Дали без слов понимал мысли Эрнста, что было глубоко важно для Эрнста. Его муза и жена Ева Кристина вдохновляет на тему „Ангельской материи“…Как тут не вспомнить „материальный компонент“ Аристотеля: „Женщина - материальное, мужчина - божественное“. Райские мотивы - неоднозначны..Трактовка света, яркость необычных мистических красок — признак живописных творений Эрнста Фукса. 

 9 ноября 2015 года не стало этого великого венского Художника. Мне выпало счастье, видеть и беседовать с венским Гением … 

                                                                           Гид в Вене Шаброва Белла

Читать дальше

Мартин Шонгауэр

Мартин Шонгауэр (нем. Martin Schongauer 1450/1453, Кольмар — 1491, Баден), Рождение Иисуса, Берлин.(Хуго ван дер Гус, Поклонение пастухов, Берлинская картинная галерея)Я бы хотела вновь обратиться к старым мастерам, а именно Шонгауэру.. Чем велик он? Рассуждая здесь о Сезанне, мы поняли , что не нужно откусывать яблоко, чтобы понять, что оно твердое, достаточно посмотреть на яблоко Сезанне. Брейгель и Герцог Альба, Рембрандт, его позднее творчество, оно сложное, как его жизнь и Кандинский про него сказал, есть два Импрессиониста : „Тициан и Рембрандт.!!.“ - велика фраза !! Впечатление …Эмоции.. И Рембрандт не выбирает академичный мазок, он берет сложную, почти мембранную манеру письма , когда пишет свои поздние портреты, ему невыносимо тяжело в жизни.. Шиле говорит: „ Я могу, как Мастер - Климт“ - но "я есть сам" и кричит через свое тело..А Шонгауэр ??Немецкий живописец, рисовальщик и гравёр периода Раннего Возрождения.Мартин Шонгауэр был рожден в семье, известного уже с 1329 в Аугсбурга графского рода, титула, даруемого им духовенством. Родился он в Кольмаре, между 1425 и 1430 годами. Отец был золотых дел мастер. Мартин первые навыки получает в мастерской отца, как рисовальщик и гравер, затем у кольмарских живописцев. Сохранилось около 115 его медных гравюр. Он распространил яркий, неповторимый свой стиль. Они все подписаны „M“ и „S“ , между ними маленький крестик с лунообразующей средней линией. Никогда его гравюры не будут забыты…Просто мало говорят ..Его называли „Прекрасный Мартин“, сохранилось 52 рисунка и приблизительно столько же копий. Дюрер увидел работу Мартина и написал „ Это Красота Мартина, 1470, а он еще подмастерье .“ Он восхищался гравюрами Шонгауэра. Решающее в живописи Мартина было знакомство с творчеством великого старонидерландского художника Рогира ван дер Вейдена, а также нидерландского живописца Хуго ван дер Гуса ( один из его шедевров Алтарь Портинари, 1475), о нем тоже мало говорят.. Вазари ошибочно, по причине столь великолепных работ, причисляет Шонгауэра к итальянцам и сообщает нам, что сам Микеланджело обращался к работам прекрасного Мартина. Ну конечно, пейзаж напоминает кисть венецианских мастеров. Настолько красив…Работа Шонгауэра „Рождение Иисуса“ - это ювелирное тонкое украшение..Какая нежность и изысканность в красках и изящности линиий, в чем сказалось немалое влияние Рогира ван дер Вейдера. Но вместе с тем реалистичность, экспрессия персонажей вводит в состояние изумления и восхищения, особенно если посмотрим на лица с правой стороны картины. В этом Шонгауэр обращается в том числе к творчеству Гуса. Только Мартин он мягче, тоньше, лиричнее, сказочнее даже..В случае работы Хуго ван дер Гуса, он соединяет несколько сцен, в отличие от Шонгауэра, Мария и Иосиф в окружении Ангелов, тут же Волхвы приглашают нас с Вами узнать, что произошло. Пастухи, падая на ходу, спешат посмотреть на него ..Гус пишет с эмоциями и экспрессией, жанрово и характерно..У Шонгауэра мягкое лиричное созерцание этой сцены, благородное, проникновенное…Но под влиянием Хуго ван дер Гуса, Эразма Роттердамского, Иеронима Босха формируется яркая демонизация Зла и идеализация Добра в изображениях прекрасного Мартина. Некий дуализм. Его живопись и виртуозное владение резцом остается на века..Его работы, как например, мучения Святого Антония или Страсти Христовы не могут спокойным оставить даже искушенного искусством зрителя. Насколько прекрасно его добро в линиях, колорите, мягкости, настолько демонически чудовищно ужасно его зло в этих же гениальных линиях. И настолько же велико его влияние на живопись в целом.Где то в книге я читала, что Дюреру в его работе "Вознесение Марии" заказчики предложили вырезать и продать ступни, изображенного в этой картине коленопреклоненного Апостола. И в этом была немалая заслуга великого Шонгауэра, когда Дюрер линию за линией, рисунок за рисунком тщательно изучал и учился на мастерстве Прекрасного Мартина. 

музей истории искусств в вене смотреть  на главную

Читать дальше

ПРИБЛИЖАЕТСЯ РОЖДЕСТВО !!!!

ВЕНСКИЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ БАЗАР! - предрождественское воскресенье, каждое из четырех воскресений перед рождеством.
 Уходит корнями история возникновения к духовному церковному собору 431 года, по другим данным в 6 век. Несколько недель перед рождеством нужно было поститься и римский папа, Григо́рий I Вели́кий (лат. Gregorius PP. I), называемый в православной традиции Григорий Двоеслов, узаконил четыре воскресения поста. Рождественский венок с 24 свечами пришел из Германии. Красные или желтые свечи и филетовый бант, как украшение, первый раз в Австрии было упомянуто богословом ( литургии) Клостернойбурга - Pius Parsch (1884-1954). Еще со средневековья в преддверии Рождества Христова город украшали ярмарки.Рождественская ярмарка возле Ратуши существует с 1975 года и самая изумительная , роскошная, великолепная Вена - в рождество!! 
Рождественские ярмарки пестрят миллионами сверкающих, хрупких и переливающихся всеми возможными цветами и оттенками, рождественских украшений и игрушек. Чарующая, манящая атмосфера рождественских базаров словно паутина, сотканая из тонкого блеска и аромата каштанов, сладостей и слегка пьянящего пунша, окутывает тебя и ты погружаешься в мир сказки рождественской Вены. Парк городской Ратуши - это уже символ рождественской Вены. 
Парк с 31 аттракционами завораживает тебя своими ослепительными, праздничными украшениями . Из парадных залов венской Ратуши доносятся звуки , как классической музыки, так и сакрального песнопения и Вы можете совершенно свободно пройти в залы ратуши, послушать музыкальное произведение.
 В народном зале Ратуши - созданы кулинарные мастерские для детей, где даже самые маленькие гости могут попробовать испечь рождественские сладости.  

Читать дальше

Мои размышления вслух ..

Искусство - Ты Величие мира !
Ты сотворение Христа !
Что получаем мы от лиры?  
 - Мелодию божества..
Искусство - Свет и излучение!
Способно сжечь,  но в смерти сей ..
И есть ТВОЕ Благословение!!

Читать дальше

Австрийский художник Эгон Шиле и его стихи....

 

         "Проселочная дорога.."

      Стихотворение возникло во время того, как Эгон Шиле был в Чехии, в чешском лесу..

Дерево отданное, на волю ветра, словно танцующая фигура.

"Высокие деревья шагают ( танцуют) вдоль дорог..

На ветках их трещанье и разговор сорок..

Огромными шагами и злющими глазами

Иду я по аллее Сквозь мокроту дорог.." 

(перевод с нем. Шаброва )

 "Автопортрет"

Читать дальше

как отличить венца от туриста

 Если Вы понаблюдаете, дорогие гости, обнаружите сами, что любого туриста от жителя отличить не так уже сложно..1.Ну конечно они не смотрят по сторонам, а разговаривают между собой, по телефону и целенаправленно двигаются в определенном направлении2.Если это не служащий банка или работающий в престижном офисе, а они всегда в костюмах, одеваются австрийцы очень просто, главное чтобы было удобно и зачастую мы видим потрепаные кроссовки, старенькую курточку и шарф, даже если это лето..3.Зимой подчастую в старом городе можно видеть элегантных женщин в шубах и туфлях4.Если Вы свернете на маленькую улочку увидите в каждой кофейне ( а их очень много) непременно венцев за чашечкой кофе ( обычно они берут только кофе ) с друзьями, вальяжно расположившихся на стульях или креслах и если это раннее утро и не центральные улицы , частенько с газетой за чашечкой кофе 5.На коренных венках мало косметики, или она нанесена очень аккуратно, они настолько самодостаточны и уверены, что не уделяют внимания косметике, но практически всегда ухоженые волосы 6.Утром вся Вена лихорадочно покупает кофе в кондитерских и какой нибудь бутерброд7.Частенько можно видеть девушек, наносящих косметику прямо в поезде метро ( это местные конечно, как вы понимаете, но не коренные венки)8.Никогда не будут эмоционально жестикулировать руками, они очень спокойны и если вы сдаете, например, какой то экзамен, ваше чрезмерное волнение будет принято за незнание материала, поэтому не удивительно, что продолжительность жизни 79-81 год (никакого стресса, это их жизненный принцип)

Читать дальше
View more