БЕЛЬВЕДЕР

ДВОРЦОВО-ПАРКОВЫЙ КОМПЛЕКС

АВТОРСКАЯ ЭКСКУРСИЯ С ГИДОМ - ИСКУССТВОВЕДОМ

ЗАКАЗАТЬ ЭКСКУРСИЮ

БельведеР

Верхний Бельведер: 1717 -  1723 гг.
Нижний Бельведер: 1712 - 1717  гг.
Архитектор: Лукас фон Хильдебрандт 
Ландшафтный архитектор: Доминик Жирард

1781 - Габсбурги открывают в Бельведере один из первых публичных музеев в мире
15 мая 1955 года - В Бельведере подписан Государственный договор, положивший конец 10-летней оккупации Австрии
1896 - В Бельведере провел последние дни жизни  Антон Брукнер
Художник Бернардо Белотто пишет картину: « Вид Вены с Бельведера» 

Бельведер - это один из самых посещаемых трех дворцов Вены: Хофбурга, Шенбрунна и Бельведера. Он является грандиозным триумфальным памятником военной истории, истории Габсбургов и главным музеем художественных произведений Густава Климта. Дворец был построен по указу одним из самых известных персон военной истории - Генералиссимусом полководцем Евгением Савойским. Палаты дворца Бельведера, его потолочные фрески наполнены военными символами, аллегориями и мифологическими изображениями военной тематики.
Принц Евгений Савойский был на службе у Габсбургов и получая вознаграждения за выигранные сражения с турками мог позволить себе воздвигнуть дворец, не уступающий роскошью своего интереьера лучшим дворцам европейских монархов. Евгений Савойский заказал архитектору воздвигнуть дворец не менее великолепный, чем Версаль. Верхний Бельведер, роскошный в своем величии и одновременно изысканный в своей грациозности занимает парадное место во всей композиции дворцового комплекса Бельведер. И является венцом дворцово - паркового ансамбля. Симметрично расположенные аллеи приглашают прогуляться среди фонтанов и насладиться великолепный панорамой города.  Бельведер в переводе означает красивый вид и в концепции архитектором Лукасом фон Хильдебрандтом дворца Бельведера это нашло яркое выражение..
Интерес представляет также интерьер нижнего Бельведера. В одном из залов музея демонстрируется золотой интерьер спальни полководца. А также скульптурная мемориальная композиция, прославляющая полководца, что напрямую связаны с историей Европы 17/18 веков, что многократно увеличивает ценность дворца.
Залы верхнего Бельведера предназначались для приема и проживания знатных персон и даже членов королевских семей. В разное время здесь гостили европейские монархи, наследные принцы и великие герцоги. Мемуары и письма придворных дам характеризуют нам личность Евгения Савойского, как чрезвычайно дипломатичного и тонкой души человека. В музейной коллекции дворца представлены художественные произведения искусства старых мастеров. Многие шедевры принадлежали бывшему владельцу - принцу Савойскому. 
После смерти владельца дворца полководца Евгения Савойского, дворец переходит во владение Габсбургов и здесь также проходили балы и высочайшие приемы королевских особ. Прощальный бал, к примеру, в честь отъезда Марии Антуанетты во Францию..
Ландшафтные решения венского дворца, каскадный во французском стиле парковый комплекс дворца восхищали итальянских живописцев. Скульптурные мифологические статуи, симметрично украшающие каскадный спуск парка, привлекают своими разными образами - существует легенда, что они воплощают образы придворных дам. Изображения Экзотических питомцев, некогда обитавших в зоопарке полководца, мы находим на настенном изображении мраморного зала дворца в Бельведере.
Экскурсионный маршрут по Бельведеру начинается у бывшего парадного вьезда во дворец. Я познакомлю Вас с историей Бельведера и главной его музейной коллекцией. Художественная галерея дворца - яркое культурное наследие Вены.
В венский Бельведер совершаются "паломничества" любителей Густава Климта - ОСНОВОПОЛОЖНИКА АВСТРИЙСКОГО МОДЕРНА, К ЕГО КАРТИНЕ "ПОЦЕЛУЙ". Гости часами стоят перед этой картиной, пытаясь проникнуть в тайны мастерства художника. Автопортретов у Густава Климта нет, он говорил : "Чтобы узнать меня, смотрите мои картины".
Моя экскурсия по Бельведеру - это попытки взглянуть на культурные традиции 18 века, попытки вникнуть в характер художников и сложную эпоху 19 века.

Как добраться до Бельведера и время работы: 
1. Ехать на трамвае D до остановки - Schloss Belvedere

2. Ехать на трамвае 18 или 0 - остановка Quartier Belvedere

3. Трамваем 71 до ост. Unteres BelvedereАвтобусом 69А до остановки - Quartier Belvedere 

4. Метро U1 (ехать до ст. метро Südtiroler Platz-Hauptbahnhof)


Время работы:

1. Верхний Бельведер (Oberes Belvedere): ежедневно 10:00-18:00

2.Нижний Бельведер: 

ежедневно 10:00 – 18:00, среда 10:00 – 21:00

BELVEDERE WIENПАРК В БЕЛЬВЕДЕРЕ ( БЕСПЛАТНЫЙ) 


P. S. Поцелуй Климта находится в ВЕРХНЕМ БЕЛЬВЕДЕРЕ (OBERES BELVEDERE)


Содержание экскурсии  
 

Продолжительность экскурсии 

"Бельведер и венский модерн"

 2 часа

 

1. История дворца Бельведер и парковый ансамбль


2. Климт и Эмили. Кокошка и Альма. Герстль и Матильда. 


 3. Ганс Макарт, Фрейд и Формирование творчества Густава Климта

 4. Густав Климт, символисты и Сецессион  

5. Философия Климта 

6.  Картина Поцелуй. Видимое и невидимое

 7. Почему Кокошка, Герстль или Шиле обращались к образу женщины - подростка 

 8. Эстетика экспрессионизма   

  9. Философия Ницше, учения Фрейда и мировая литература

 10. Психологическая антропология в живописи

11. Серебряный Климт

12. Ксавер Мессершмидт 

ОТЗЫВЫ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОПЦИЯ 


ШЕДЕВРЫ БЕЛЬВЕДЕРА, которые мы увидим:

БЕЛЬВЕДЕР (OBERES BELVEDERE): НАЦИОНАЛЬНАЯ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ 

ГУСТАВ КЛИМТ, КАРТИНА "ПОЦЕЛУЙ"

(А ТАКЖЕ : АВСТРИЙСКИЕ, ФРАНЦУЗСКИЕ, НЕМЕЦКИЕ, ИТАЛЬЯНСКИЕ ЖИВОПИСЦЫ....КЛИМТ, ШИЛЕ, КОКОШКА, ГЕРСТЛЬ, МОНЕ, , СЕГАНТИНИ, МАКАРТ )


ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПО ЗАЯВКЕ:


2/  ВЕРХНИЙ БЕЛЬВЕДЕР ПОЛНОСТЬЮ

БЕЛЬВЕДЕР (OBERES BELVEDERE)

 ИСКУССТВО РЕАЛИЗМ ИМПРЕССИОНИЗМ ЭКСПРЕССИОНИЗМ 

ГОТИКА 

3/ НИЖНИЙ И ВЕРХНИЙ БЕЛЬВЕДЕР ПОЛНОСТЬЮ

ПАРК, ГРОТЕСКНЫЙ и ДРУГИЕ ЗАЛЫ НИЖНЕГО БЕЛЬВЕДЕРА  

ДВОРЦОВЫЙ КОМПЛЕКС БЕЛЬВЕДЕР

величественные ворота прекрасного дворцового комплекса БЕЛЬВЕДЕРА

Мы стоим с Вами у ворот великолепного сооружения: Сверху, причудливой формы узоров ворот с инициалами Принца Евгения Савойского и короной Герцога, словно строгие стражи дворца - на нас смотрят статуи львов, львы является частью геральдики Принца Евгения Савойского, в лапах они держат щиты с изображением герба и символичной короной известной фамилии в Европе - Savoyen Carignan. 
 Боковые невысокие дополнительные арки - ворота украшены амурчиками, которые держат в руках позолоченую цепь ордена Золотого Руна , они символизируют Принца Евгения Савойского, как обладателя «Знака Гидеона» (лат. Gedeonis signa) — рыцарского ордена, учрежденного Филиппом III Добрым, герцогом Бургундским, в 1430 году, в день своей свадьбы с принцессой Изабеллой Португальской. Династический орден "Золотого руна" - одна из самых древних и почётных наград Европы. 
 Пройдя через эти могущественные ворота, мы оказываемся на территории прекрасного дворца с прудом, прямо у парадного вьезда в верхнюю часть дворцового комплекса - Верхний Бельведер.. 
 В прежние времена гондольеры, медленно двигаясь по этому маленькому сказочному пруду, под мелодичные звуки инструментов музыкантов и в компании артистов, развлекали знатных гостей принца Евгения Савойского. Кареты с наиболее высокопоставленными персонами, заезжали по обеим сторонам рампы прямо к парадным ступеням Верхнего Бельведера и дамы своими шелковыми туфельками сразу касались мраморного пола дворца..
Массивные металлические ворота Верхнего Бельведера были установлены впервые в 1850 году, в то время , когда весь дворцово - парковый комплекс под руководством директора дворца того времени Peter Krafft был стилистически в едином духе необарокко дополнен. 
На месте этих великолепных ворот, при жизни Евгения Савойского, стояли деревянные ворота, поэтому сегодняшнее украшение парадного вьезда больше символично, нежели исторически. 
 Огромные статуи греческих сфинксов, с телом зверя и головой женщины, угрожающе охраняют вход во  дворец, согласно легенде, они задавали вопрос гостю и только ответивший на их сложные вопросы, мог попасть во дворец. 
  • "Кто ходит сначала на четырех ногах, затем на двух и потом на трех?" ( Ответ: Человек: ползающий ребенок, взрослый и старенький человек с палочкой")

 Диоскуры, ели сдерживающие за поводья лошадей и которых в Риме с древних времен почитали как идеальных представителей воинской доблести,  воинствующе украшают вход в сам Бельведер, символизируя доблести Принца Евгения Савойского.
 Архитектурное внешнее великолепие Бельведера подчеркивается мифологическим содержанием не только внутренней отделки дворца, но и мифологическим смыслом самой идеи постройки. 
 Гора Олимп ( "Бельведер Верхний" он на холме фактически стоит) - где правят Боги! Изысканный вкус и неограниченные финансовые возможности Принца Евгения Савойского нашли отражение в каждой детали дворца Бельведера.

МУЗЕЙ БЕЛЬВЕДЕР В ВЕНЕ

ЕГО ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШЕДЕВРЫ :

1. ГУСТАВ КЛИМТ "ПОЦЕЛУЙ"..

Эпоха Густава Климта, мы сегодня говорим, когда затрагиваем начало 20 века. Среди работ Климта 250 женских портретов, еще большее количество зарисовок, набросков и картина «Поцелуй» является символом его творчества, а точнее в искусстве.
Картина Климта поцелуй является символом целого направления в живописи и в отличие от других работ Густава Климта, восхитила венское общество. До сегодняшнего дня эта самая известная работа Климта. На первый взгляд работа Климта "Поцелуй" не имеет ничего общего с другими его работами. 
Золотой фон картины - собственно заимствовано у картин сакрального характера, периода средневековья. 
Цветочный луг, который фактически занимает треть нижней части картины, неожиданно обрывается, что говорит само по себе о угрозе разыгранного в картине сценария. 
 По сравнению с другими его работами, где фигурирует непосредственно образ смерти, здесь в этой роли выступает обрыв. Венок из цветов, вокруг головы девушки, своего рода - святой ореол. 
 Мужчина играет доминирующую роль ( СМ.Кокошка и Альма Малер), женщина при этом выступает больше в качестве обьекта любви, что подчеркивает ее облегающее платье.
 Лица мужчины мы не видим, предположительно он пишет себя и Эмилию Флеге. 

КАРТИНЫ ГУСТАВА КЛИМТА В БЕЛЬВЕДЕРЕ:

Бельведер
"Юдифь" Густава Климта
Бельведер в Вене
"Мария Бройниг" Густава Климта
Дворец Бельведер в Вене
"Поцелуй" Густава Климта

2. ЭГОН ШИЛЕ

Вместе с Зигмундом Фрейдом они были самыми скандальными личностями начала 20 века. Зигмунд Фрейд со своим психоанализом и Шиле с порнографической живописью.
Эгон Шиле к которому невозможно относится спокойно и работы которого вызвали бурю в 20 веке и вызывают неоднозначные чувства и сегодня. 
Был рожден он в Тульне-на Дунае в июне 1890 года, отец был служащим на железной дороге и дом - музей сегодня, где был рожден Эгон Шиле мы можем посетить прямо на железнодорожном вокзале Тульна. 
Гениальный художник, прожил всего 28 лет и умер в 1918 году от испанского гриппа. Яркое выражение его чувств в картинах, экспрессия форм и фактура красок шокируют и заставляют восхищаться этим художником. Ломаные линии, серые, черные и красные тона, что хотел сообщить нам этот художник ? 
Во время экскурсии в Бельведере, где выставлены также его работы или музее Леопольда мы можем с Вами посмотреть шедевры экспрессионизма. Турбулентность той эпохи, психологическое состояние отца и его потеря, состояние постоянного поиска себя выражено ярко и в его работах, в выражении самого себя. Трагедия чувств его возлюбленной Валли Нойциль к нему, их отношения,также ярко показана в его картинах.
Вы спросите почему скандал? Что здесь такого.. Я с Вами соглашусь, если , если не видеть его откровения в желании показать свое психическое состояние, свой психологический надрыв и эксгибиционизм, переплетающийся с острой наблюдательностью.  Я расскажу ВАм это все во время экскурсии в Бельведере.

Австрийский философ 20 века Отто Вейнингер в своей диссертации в 1903 году «Пол и характер» характиризовал женщину как бездушное, без собственного «Я « , абсолютно не индивидуальное, бесхарактерное, безвольное и примитивное существо, сущность которой носит только и только сексуальный характер, и к услужению мужских потребностей. По сути сровни «алкоголю, никотину или черному кофе..!».
 Густав Малер определяет функцию Альмы, как жены : « Меня счастливым сделать, в зависимости от моих желаний и надобностей и не желать быть любовью моею !!». 
 И эти представления о роли женщины в жизни мужчины касались не только великого симфониста, а также таких великих художников как Коринт, Бекман или архитектора Адольфа Лооса. Не потому ль начинается массовое движение женщин за образование и свободу личности. 
 Все это находит яркое отражение в искусстве, ожесточенная борьба половпрослеживается подтексом у некоторых живописцев достаточно ярко.Бурный, необузданный характер и неуправляемая ревность 26 летнего Оскара Кокошки к своей возлюбленной 33 летней Альме Малер приводит в порыве страсти почти к физическому насилию над Альмой, после чего она теряет ребенка и уже ни под каким предлогом не хочет встречаться с Оскаром : « Я ничего не хотел плохого, всего лишь выпустить пар..» - стонал Оскар.Напрасно позднее Оскар посылает своей возлюбленной 400 писем, Альма, амбициозная, яркая и принадлежавщая к высшим слоям общества , не долго остается одна и выходит замуж за архитектора Вальтера Гропиуса. 
 Оскар записывается добровольцем на фронт и будучи в плену и раненым, был признан психически нестабильным и проходит курс лечения и реабилитации в невпрологическом санатории в Дрездене, где живет с куклой, копией Альмы в натуральную величину. 
 Впоследствии этот бурный роман находит яркое отражение в его творческой деятельности. Как Ваш гид в Вене я попытаюсь открыть все тонкие нюансы экскурсий по музеям Вены.

4. ХАНС МАКАРТ 

"Северный Рубенс" !!!

Фантастический австрийский художник Ханс Макарт - художник, дизайнер и декоратор, представитель академической школы , один из любимых, венским обществом, живописцев 19 века.
К творчеству этого великого художника более применимо выражение  - "Стиль Макарта". 
Художник Имперской Вены, того исторического периода, которую называли "Belle epoque" - прекрасная эпоха.
 Время в истории, когда высшие слои Аристократии и  само духовенство были на вершине своих финансовых возможностей, буржуазия как никогда, переживает свой расцвет.. 
Помпезность, чопорность, претензии на роскошь в жизни, находит отражение в искусстве.  Монументальные, с яркими красками, изумительно  роскошными телами, необыкновенной красотой изображенных женщин, картины,  мы видим у  " Бога живописи " того периода - Ханса Макарта.  Аристократия находит величайшее наслаждение в богемной, роскошной жизни. 

5. ФРАНЦ ФОН ШТУК


Мифический мир и ностальгические галлюцинации. Мне очень понравилась статья Хубертуса Коле относительно психологического научного толкования картин Беклина и фон Штука. У художников Арнольда Беклина, Франца фон Штука наблюдается необычное перенесения человеческого образа на природные явления. Сама природа, ее климатическая сущность явилась энергетическим потенциалом и оказала влияние на эстетическое восприятие. Поэтизируемое восприятие на основе произведений Гомера, Ариосто - выливается практически в галлюцинативное состояние, что само по себе достаточно потенциально. Мир Арнольда Беклина и Франца Он Штука - это погружение в собственный мир. .. «Я не пишу нигде , как на море или сидя на скале , воздух , монотонность моря , жара, не знаю ..я прекрасно понимаю состояние отшельника в пустыне, не теряющего терпения..это возможно, если не думать ни о чем, «мозг в это время спит». Из воспоминаний жены Арнольда Беклина : « Арнольд прогуливаясь в тосканской долине представлял сгущение облаков в образе Прометея».
Поэзия испокон веков является отражением собственного восприятия и ярким примером эстетического мира. 20 век , наука в области психологии идёт семимильными шагами и все становится более объяснимо.. Зигмунд Фрейд написал «толкование сновидений». Карл Шернерс упоминает , что особое значение» сонного» символизма не последнюю роль играет с эстетическом аспекте. Во сне на первый план выходит подсознание и душа.. И в этом параллель между сном и искусством. Душа - как объективная форма.
Миф в контексте психологической антропологии, как и сон реалибитируется и реконструируется. Если все это на примере рассмотреть, это очень наглядно . В 19 веке на искусство оказало влияние эволюционное учение Дарвина и психоанализ Фрейда. Франц фон Штук, к примеру зачастую берет тему борьбы за женщину и имеется ввиду , не борьба за отношения, а именно Дарвиновское , о борьбе за владение ( в данном случае- женщина ). Человек Франца фон Штук - это часть природы..часть эволюции, борьбы за выживание и владения. А на самом деле Его картины в мифологическом контексте - это только лишь камуфляж для передачи современного мира. Художники уединяются в своём мире и отрекаются от реалистичности в изобразительном искусстве. Своё проникновенное видение предметов рождает новое искусство - символизм. В картине Беклина « Пан пугает пастуха» Пан - это визуализация скалы, некое антропоморфное изваяние.. В картине Франца фон Штука « преследование» мы наблюдаем сцену негласного согласия на любовь, вопреки преследованию, со стороны женщины - кентавра. И все это меня вернуло к поэзии Тициана ..

БЕЛЬВЕДЕР И ЕГО КАРТИНЫ ПОЭТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ

Шиндлер, Вальдмюллер и "настроение впечатления" в БельведереБольшая часть картин Бельведера - это собрание 19 века. Коллекция переплетена тесно с коллекцией династии Габсбургов, которая была доступна как музей, в Бельведере. 
Еще в 1781 году второй этаж дворца представлял собой музейные залы, что собственно послужило основой для начала презентации национального искусства и основания современной галереи. Окончательный вердикт выносился императором. В 1837 году Альбрехтом Крафтом, руководителем галереи, была попытка организовать выставку 141 картин. Были представлены работы 
Рудольфа и Якоба фон Альт, Фридриха Фюгера, Анжелики Кауффман и многих других. Эмиль Якоб Шиндлер - главный представитель поэтического реализма живописи Австрии 19 века.Австрийская школа художников конца 19 века за основу взяла „ голландские ландшафты“ и „ пейзажная живопись „ в Австрии пережила два кульминационных периода - на вершине первого : Вальдмюллер с его „ouvrage“ - реалистичный бидермейер, искатель и борец истины в природе, за ним последовало ничто иное , как „ настроение впечатления“ ( „ поэтический реализм“) или „stimmungimpressionismus“ и второй художник, благодаря которому живопись достигла вершины - Эмиль Шиндлер. 
Ученик немецкого художника Альберта Циммермана, который намеренно, зная способности Шиндлера выбирает его для „ пейзажной“ живописи. Частенько учитель летом путешествовал с учениками по Австрии. Это была небольшая колония художников: Шиндлер, Eugène Jettel, Ribarz.Именно у Шиндлера (27 апреля 1842 Вена – 9 августа 1892 Сельт, Германия ) мы глубоко чувствую „ настроение впечатления“ , что так находит выражение у Ольги Визингер, Ольга впоследствии обращается в живописи больше к пастельно-тональным цветам. И влияние Шиндлера глубоко проникает в живопись 20 столетия. Его спонтанность , выбор небольших форматов, такие небольшие детали, как ручейки, мостики отличают его от работ Вальдмюллера.

6.Фердинанд Георг Вальдмюллер

- один из главных австрийских художников эпохи художественного направления и эпохи бидермайера, его имя в искусстве иногда служит синонимом бидермайера, исторически это период с 1825 по 1850 года, время посленаполеновских войн, эпохи князя Меттерниха- канцлера , которого называли « кучером Европы», сыгравшему огромную роль на политической арене Европы и в коем Вальдмюллер нашёл сильную поддержку. Название пошло от пародийного названия собрания стихов Людвига Айхродта в 1869 году, в одной из газет Мюнхена. Бидермайером называли буржуа, комфортно устроившего свою жизнь, со всеми удовольствиями.
В большей степени название нашло употребление в Австрии. Стилистически это имеет отношение к реальному искусству, но около 1830 венская живопись развивается дуалистически и характеризуется двумя тенденциями, реализмом и идеализмом. Бидермайер включает в себя несколько направлений: ландшафты, портреты, цветы и жанровая тема, корнями уходя во вторую половину 18 века. Расцвет приходится на период 1830 - 1840 годов. В венском Бельведере коллекция эпохи Бедермайера охватывает 1/4 часть всех экспонатов дворца. Картины Вальдмюллера в полной мере характеризуют не только венскую портретную живопись, но и представляют живопись очень ярко в других направлениях - ландшафтах и жанровой живописи. Факты его биографии нашли отражение в истории искусства в целом. Родился он в 1793 году в семье домоуправителя, будущее ребёнка предполагали в духовной сфере.
В 14 лет он оставляет отчий дом в целях учебы в академии искусств. Учился у австрийского академического живописца Губерта Мауэра и мастера парадного портрета миниатюриста, австрийского художника Лампи старшего. Вальдмюллер совершал поездки в Италию и Францию. Вначале своего творчества зарабатывал как миниатюрист. В своих письменных обращениях к академии он критикует академизм, копирование старых мастеров и предлагает точное реалистичное наблюдение предмета, ткани особенно и изображение его при помощи естественного природного света. Он отдаёт предпочтение точному изображению деталей и моделированию при помощи яркого дневного природного солнечного света. Его критика академизма не проходит бесследно и его пенсия урезается вдвое. В письмах к князю Меттерниху он пишет: «..я рассматриваю моё решение, как мученичество и миссию для искусства., несу это осознанно, вижу моим долгом выполнить это». Он был награждён орденом королём Пруссии Вильгельмом первым, отмечен орденом Францем Иосифом, но по причине штрафа со стороны академии, вручение было отклонено. Аудиенция у императора Франца Иосифа в 1864 году принесла полную реабилитацию с восстановлением полного размера пенсии. Его картины были приобретены Наполеоном третьим в 1855 году , королевой Викторией и принцем Альбертом в 1865 году. Приглашение со стороны России основать школу живописи в Санкт -Петербурге им было отклонено. Его идея :» окружающая нас природа, наше время, наши обычаи - есть то, что мы должны показать и принести в лоно искусства». Фердинанд Георг Вальдмюллер наряду с Фридрихом фон Амерлингом является одним из наиболее авторитетных художников-портретистов XIX века. 
ЭКСКУРСИИ В ВЕНЕ, КОТОРЫЕ ВАС ВОЗМОЖНО ЗАИНТЕРЕСУЮТ
музей истории искусств в вене экскурсия
музей истории искусств в вене
Поклонникам Рубенса, Брейгеля, Веласкеса и др.
Альбертина в Вене экскурсия
Альбертина в Вене
От Моне до Пикассо
Экскурсия в музей Леопольда в Вене
Музей Леопольда в Вене
Климт, Шиле, Кокошка, Герстль
Вилла Фукса в Вене экскурсия
Вилла Отто Вагнера
Экскурсия по Эрнсту Фуксу
Пешеходная экскурсия
Экскурсия Имперская Вена
Легкая 2-х часовая экскурсия по центру Вены
длительная экскурсия по центру вены с гидом
Углубленная экскурсия по Вене
Длительная пешеходная экскурсия по центру Вены