МУЗЕЙ ЛЕОПОЛЬДА
МУЗЕЙ ЛЕОПОЛЬДА: СКАНДАЛЬНЫЙ И ГЕНИАЛЬНЫЙ ЭГОН ШИЛЕ
"Музыка Эгона Шиле или гармония в дисгармонии .."
МУЗЕЙ ЛЕОПОЛЬДА
И КОЛЛЕКЦИЯ ЭГОНА ШИЛЕ
Талант молодого художника, чьим наставником и покровителем был Густав Климт, почти взрывается и находит отражение в так называемой "порнографической живописи".
Мир искусства сложен даже в силу визуального восприятия. Это манипуляция нашим восприятием...Я предлагаю Вам мой концепт познания мира живописи.. Познание через сравнение. Я все расскажу на моих экскурсиях.
Британский нейробиолог Семир Зеки в своей статье 2009 года Семир Зеки писал: «…Художник в некотором смысле, как и нейробиолог, исследует потенциал мозга и его возможности, только художник использует другие приемы. То, как произведения искусства пробуждают в нас эстетическое переживание, может быть осмыслено в полной мере лишь с помощью нейробиологической терминологии. Самое настоящее проявление нейроэстетики - художники-пуантилисты , рисующие точками". И даже есть в этом направлении лечение. Если честно, меня как пронзило, почему Альбертина так посещаема, ее коллекция " От импрессионистов до кубистов".
Художник - это часть национального характера .
Наряду с индивидуальным стилем - есть стиль школы, страны, племени. Различные эпохи порождают различное искусство. После того, как можно определить устойчивые черты стиля, можно задаться вопросом национального характера.
Отношение индивидуума к миру ( это говорит историк искусства Вельфин). Темперамент не создает художественного произведения , он создает художественную вещественность. Нужно знать условия - в которых возник стиль индивидуума.
К примеру Эгон шиле: Линии - и фактура - это не его, это тема той эпохи .. у Кокошки , Герстля, Шиле -у всех линии и их нужно смотреть, если линии убрать - будет читаемо или фактуру убрать - и смотреть что главное .. это и будет его индивидуумом.
Что сильнее фактура или линии? Вопрос роскошный ..вещественность Шиле, облаченная в стиль национального характера. Стиль - линия , экспрессия и фактурность того времени. Вещественность Шиле - рваная земляная фактура и нервные линии.
Как прочувствовать Эгона Шиле, когда его линии эмоционально острые и это не гармония, но это целостность .. но это не дисгармония .. дисгармония - это отсутствие целостности .. а что это такое целостность , скажете вы?
А это когда художественное изображение соответствует своей гармонии - гармонии линий и гармонии фактуры, и главное целостности, это не искусственно созданный мир, это природа самого Шиле и это его собственная гармония или « разногласное согласие».
А уж эстетично это для Вас или нет, - Вам решать. Таков художественный экстаз Шиле. Просто видение выводит нас за пределы чистого искусства и нас это тревожит ..а глазами дисциплин художественных - творчество Шиле это гармонично.
Это разрыв с созерцательностью и призыв к душевному гротеску. Это его собственное выразительное средство для отражения противоречий жизни.
Это его музыка.
Стихи Эгона Шиле
"Проселочная дорога.."
Стихотворение возникло во время того, как Эгон Шиле был в Чехии, в чешском лесу..Дерево отданное, на волю ветра, словно танцующая фигура.
"Высокие деревья шагают ( танцуют) вдоль дорог..
На ветках их трещание и разговор сорок..
Огромными шагами и злющими глазами
Иду я по аллее Сквозь мокроту дорог.."
(перевод с нем. Шаброва )
"Хвойный лес"
Спокойствие всего живого и в тоже время мертвого, находит отражение в этих стихах Шиле, выражение "Живущее - мертво" - это его внутреннее состояние.
Боль и страдание после смерти любимого отца, когда Эгону не было 14 лет еще..
Мысли о жизни и смерти преследуют его снова и снова..
" Я забрел в черноту храма хвойного леса..
Все живущее в нем - как "затишья завеса"
словно комик, на сцене себя проявляя,
пихты - глаза, себя обнимают..
воздух колючий на все выдыхают..
как полно!- живущее все, есть и также мертво!"