КУНСТКАМЕРА В ВЕНЕ
ИСКУССТВОВЕДЧЕСКАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКОМУ МУЗЕЮ В ВЕНЕ
КУНСТКАМЕРА В ВЕНЕ
Музей малого изящного искусства в МУЗЕЕ ИСТОРИИ ИСКУССТВ ВЕНЫ. От средневекового искусства сакрального характера до экзотических экспонатов. УКРАШЕНИЯ ИМПЕРАТОРСКОГО ДВОРА И ПРЕДМЕТЫ РОСКОШИ
Кунсткамера в Вене, это часть художественно - исторического венского музея, музея истории искусств. Музейная экспозиция шедевров готики, возрождения, барочного искусства, то это Ваш музей. Коллекция кунсткамеры Музея истории искусств представляет собой одну из наиболее всемирно - известных мировых коллекций.
Первым представителем великой монархии Габсбургов, с которымм можно связать основание уникальной коллекции в самом прямом смысле, был Фридрих третий (1415-1493 гг.), его изысканный художественный вкус и страсть к ювелирным зделиям находят отражение в ювелирных изделиях.
Страсть Императора Рудольфа второго (1552-1612 гг.) к наукам, экспертным познаниям, ювелирному искуссту, живописи, приводит к тому, что по его указанию Великие художники, ювелиры, ученые со всей Европы сьезжаюся в Прагу для создания этой сложной, невероятно богатой коллекции королевской фамилии и носит энциклопедический характер.
От средневекового искусства сакрального характера до экзотических экспонатов представлена эта коллекция. Одно лишь то, что немногим удавалось видеть эти шедевры искусства , говорит о важности и ценности работ. Только около 800 гобеленовых полотен насчитывало это грандиозное собрание художественных ценностей
Маргарита Австрийская - наместница испанских Нидерландов ..
Маргарита Австрийская (1480-1530) , дочь Габсбурга Максимилиана I и прекрасной Марии Бургундской , - вошла в историю как одна из трагедийных судеб на политической арене Габсбургов. Невозможно переоценить ее вклад в искусство.
Ей было 13 , а ее жениху 16 , наследнику французского престола , сыну французского короля Людовика XI - Карлу VIII, хотя собственно в жены предполагались мать Маргариты Австрийской..резон Франции был получить роскошную часть Бургундии и Артуа.
Маргарите было еще 10 лет, когда было заключено соглашение Людовиком XI и Максимилианом I.
Воспитывалась она во Франции при дворе будущего супруга, но Карл VIII в дальнейшем расторгнул договор, предложив сердце и руку Анне Бретонской и Маргарита была после помолвки Карла была отправлена к своему отцу.
Во втором браке ее супруг Хуан, наследник испанской короны, умер спустя полгода, якобы от усталости и напряжения супружеских обязанностей
Молодая вдова вернулась в Нидерланды в 1499 году и снова стала объектом династической политики, ее женихом был герцог Филибер Савойский, страна которого, благодаря своему расположению в западных Альпах, играла решающую стратегическую роль в соревновании между Францией и Габсбургами в Италии. Это было самое счастливое врем в ее жизни. Он скончался через три года после заключения брака..Этот брак был бездетным.
В возрасте 27 лет Маргарита становится настоятельницей габсбургских Нидерландов, воспитатывает и заменяет мать своему племяннику - будущему императору Карлу V и его любимой сестре — Элеоноре.
Благодаря ее дипломатическому таланту был достигнут мир в Камбре (1529 г.) который примирил Франциска I Французского и Карла V после конфликтов из-за бургундских и итальянских территорий.
Благодаря ей Нидерланды в период её правления переживает высокий всплеск в развитии культуры, она приглашает ученых и художников - Conrat Meit, Bernart van Orley, Pierre de la Rue, Jean Lemaire de Belges, Erasmus von Rotterdam, Johannes Ludovicus Vives, Adrian von Utrecht.
Мехелен был сделан ею столицей Испанских Нидерландов и славился текстилем. Писала стихи и увлекалась живописью. Она была первой, кто воплотил страсть Габсбургов к коллекционированию.
Кунсткамера в Вене - история ее создания.
Коллекция включает в себя также самые известные скульптурные произведения искусства, которые входят в число самых значимых мировых шедевров!
Экспонаты коллекции Габсбургов эт эпохи 0средневековья и до классицизма представляют собой шедевры как сакрального изобразительного искусства, так и экспонаты придворного искусства при французском, итальянском, германском дворах правящих династий. Роскошь и великолепие коллекции изящных искусств привлекают тысячи туристов в Вену.
Один из экспонатов кунсткамеры - композиция "Аллегория бренности" периода ренессанса, вырезанная из одного куска дерева липы необыкновенно красиво передает пластичность фигурок в различных поворотах.
Четкая обработка поверхности позволяет почти физически ощутить это изображение. Неверояно тонкое изображение психологического портрета трех фигурок девушки, грациозного юноши и старухи заставляет задуматься о смысле изображения этой группы.
Юность и старость, или бездумное расточительство физических и духовных человеческих ценностей, которые так явно выражены в теле старухи? Или все же memento mori?
КОЛЛЕКЦИЯ КУНСТКАМЕРЫ
Коллекция включает в себя также самые известные скульптурные произведения искусства, которые входят в число самых значимых мировых шедевров!Некоторые экспонаты венской кунсткамеры.
Экспонаты коллекции Габсбургов эт эпохи 0средневековья и до классицизма представляют собой шедевры как сакрального изобразительного искусства, так и экспонаты придворного искусства при французском, итальянском, германском дворах правящих династий. Роскошь и великолепие коллекции изящных искусств привлекают тысячи туристов в Вену.
Один из экспонатов кунсткамеры - композиция "Аллегория бренности" периода ренессанса, вырезанная из одного куска дерева липы необыкновенно красиво передает пластичность фигурок в различных поворотах. Четкая обработка поверхности позволяет почти физически ощутить это изображение.
Невероятно тонкое изображение психологического портрета трех фигурок девушки, грациозного юноши и старухи заставляет задуматься о смысле изображения этой группы.Юность и старость, или бездумное расточительство физических и духовных человеческих ценностей, которые так явно выражены в теле старухи? Или все же memento mori ?
Солонка Челлини
Единственно сохранившаяся работа известного скульптора при короле Франции Франциске первом, шедевр металлопластики. Композиция, изображающая бога моря Нептуна в своей стихии и богиню землю Теллус. Фигурки, выдавленные из тонкого листа золота. Шедевр, функциональное значение которого, как солонка и перечница ?
“ Прекраснее, чем сама античность» ..:
- воскликнул король Франции, увидя солонку Челлини.
Бенвенуто Челлини - скульптор, музыкант и бродячий писатель 16 века. Его автобиографичную книгу, описывающую полную приключений, бурную и зачастую неправедную жизнь, нашли в антикварной лавке во Флоренции. Музыкант оркестра римского папы, ювелир при папском дворе, французском дворе, убийца и не единожды.
В книге он также подробно рассказывает о своем шедевре - солонке. Солонка и перечница ( иными словами Сальера )представляет собой шедевр малого изящного искусства эпохи маньеризма. Аллегорическое изображение союза между Церерой (землей)и Нептуном (водой). У Цереры - перечница, в ввиде храма и маленькой изящной статуи, украшающей крышу, а у Нептуна солонка в ввиде чаши.
Как замысел, ещё в ввиде предварительной восковой модели некогда она была показана ее заказчику - Кардиналу Ипполито д’Эсте. Кардинал был его защитником и меценатом, феррарский кардинал осврбождает его от тюремного заключение , куда он был заточен по приказу римского папы по причине недоверия к нему, как хранителя папской сокровищницы.
Кардинал по причине столь восхитительного Божественного замысла не поверил в реальность воплощения этого произведения.
Однако по заказу французского короля Франца первого, после того, как он увидел восковую модель, солонка была выполнена Бенвенуто Челлини в 1540-1543 годах.. В 1570 году Фердинанд второй Габсбург получает ее в качестве свадебного подарка. Эта уникальная солонка хранится в венском музее , кунсткамере художественно-исторического музея.
Ювелирная работа, поражающая техникой исполнения. Из тончайшего листа золота маленьким молоточком пластически сформированы все фигуры и мельчайшие детали, от космического создания мира до геральдики французского короля.
Это шедевр представляет собой уникальный экспонат искусства не только 16 века, но и искусства в целом. В 2003 голу она была похищена из музея, во время его ремонта. Оценена солонка была в 50 млн. Евро. В качестве вознаграждения Австрией была объявлена сумма всего лишь 70 000 евро, такая небольшая сумма объяснялась тем, что это уникальное произведение искусства невозможно будет попросту сбыть на подпольном рынке. В 2006 году она была найдена в лесу, в свинцовой коробке в предместьях города Цветль в нижней Австрии.
МЕДВЕДЬ - ОХОТНИК
Один из интересных экспонатов : Медведь из амбры - мускусной пасты. Медведь - сосуд, работа герм. мастера 16 века, эпохи ренессанца. Медведь - охотник. Цедящийся в ружье медведь стоит на подставке и у его ног на маленьком холме сидит охотничья собака, холмик можно отодвинуть и отnуда паоявляется обезьянка в одеянии священника со скрижалями с Десятью Заповедями. Голова медведя открывантся и там стаканчик. Внутри подставки, на которой стоит медведь шахматная доска. Три вещи, занимающие королей: Охота, застолье и игра.
КАМЕНЬ БЕЗОАР В ВЕНСКОЙ КУНСТКАМЕРЕ
Безоар кубок с крышкой, Jan Vermeyen, ок.1606, Кунсткамера, Вена.
Одним из чудодейственных уникальных камней противоядия со времен древней медицины считался камень, который образуется в желудке как животных, (и людей тоже) - Безоар. Это некое плотное образование из плотно свалянных волос, шерсти, извести и даже жира. Слово произошло от персидского бад-зар, что означает противоядие..
Особой ценностью славились камни восточной дикой козы, их ценность превышала ценность золота во много раз, они считались экзотическими и были предметами ювелирного искусства.
Таким экзотическим шедевром является экспонат рудольфианской эпохи из арабской безоаровой козы - Кубок с крышкой. Император Рудольф II приглашает к своему пражскому двору брюссельского ювелира Jan Vermeyen и ювелир создает экстравагантный Бокал ..
Дабы не повредить и сохранить камень, фиксируют безмонатажными застежками..Золотую часть украшают дополнительно эмалью..Гротескное художественное оформление тонко и изящно структурировано..