БЕЛЛА ШАБРОВА

ТВОРЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ

Социальные сети

МУЗЕЙ ИСТОРИИ ИСКУССТВ В ВЕНЕ 

Художественно-исторический музей в Вене. Кунсткамера.

1. Кунсткамера в Вене.

Кунсткамера в Вене, это часть художественно - исторического венского музея, музея истории искусств. Если Вы любитель шедевров готики, возрождения, барочного искусства, то это Ваш музей. Коллекция кунсткамеры Музея истории искусств представляет собой одну из наиболее всемирно - известных мировых коллекций. 

Первым представителем великой монархии Габсбургов, с которымм можно связать основание уникальной коллекции в самом прямом смысле, был Фридрих третий (1415-1493 гг.), его изысканный художественный вкус и страсть к ювелирным зделиям находят отражение в ювелирных изделиях.

Страсть Императора Рудольфа второго (1552-1612 гг.) к наукам, экспертным познаниям, ювелирному искуссту, живописи, приводит к тому, что по его указанию Великие художники, ювелиры, ученые со всей Европы сьезжаюся в Прагу для создания этой сложной, невероятно богатой коллекции королевской фамилии и носит энциклопедический характер.

От средневекового искусства сакрального характера до экзотических экспонатов представлена эта коллекция. Одно лишь то, что немногим удавалось видеть эти шедевры искусства , говорит о важности и ценности работ. Только около 800 гобеленовых полотен насчитывало это грандиозное собрание художественных ценностей

2. Маргарита Австрийская - наместница испанских Нидерландов ..

Маргарита Австрийская (1480-1530) , дочь Габсбурга Максимилиана I и прекрасной Марии Бургундской , - вошла в историю как одна из трагедийных судеб на политической арене Габсбургов. Невозможно переоценить ее вклад в искусство.
Ей было 13 , а ее жениху 16 , наследнику французского престола , сыну французского короля Людовика XI - Карлу VIII, хотя собственно в жены предполагались мать Маргариты Австрийской..резон Франции был получить роскошную часть Бургундии и Артуа.
Маргарите было еще 10 лет, когда было заключено соглашение Людовиком XI и Максимилианом I.

Воспитывалась она во Франции при дворе будущего супруга, но Карл VIII в дальнейшем расторгнул договор, предложив сердце и руку Анне Бретонской и Маргарита была после помолвки Карла была отправлена к своему отцу.

Во втором браке ее супруг Хуан, наследник испанской короны, умер спустя полгода, якобы от усталости и напряжения супружеских обязанностей

Молодая вдова вернулась в Нидерланды в 1499 году и снова стала объектом династической политики, ее женихом был герцог Филибер Савойский, страна которого, благодаря своему расположению в западных Альпах, играла решающую стратегическую роль в соревновании между Францией и Габсбургами в Италии. Это было самое счастливое врем в ее жизни. Он скончался через три года после заключения брака..Этот брак был бездетным.

В возрасте 27 лет Маргарита становится настоятельницей габсбургских Нидерландов, воспитатывает и заменяет мать своему племяннику - будущему императору Карлу V и его любимой сестре — Элеоноре.

Благодаря ее дипломатическому таланту был достигнут мир в Камбре (1529 г.) который примирил Франциска I Французского и Карла V после конфликтов из-за бургундских и итальянских территорий.
Благодаря ей Нидерланды в период её правления переживает высокий всплеск в развитии культуры, она приглашает ученых и художников - Conrat Meit, Bernart van Orley, Pierre de la Rue, Jean Lemaire de Belges, Erasmus von Rotterdam, Johannes Ludovicus Vives, Adrian von Utrecht.

Мехелен был сделан ею столицей Испанских Нидерландов и славился текстилем. Писала стихи и увлекалась живописью. Она была первой, кто воплотил страсть Габсбургов к коллекционированию.

3. Кунсткамера в Вене - история ее создания.


 Кунсткамера в Вене - это часть худ. исторического венского музея или как часто говорят, музея истории искусств. Если Вы любитель шедевров готики, возрождения, барочного искусства, то это Ваш музей. Коллекция кунсткамеры Музея истории искусств представляет собой одну из наиболее всемирно - известных мировых коллекций. 

Кунсткамера в Вене - история ее создания. Первым представителем великой монархии Габсбургов, с которымм можно связать основание уникальной коллекции в самом прямом смысле, был Фридрих третий (1415-1493 гг.), его изысканный художественный вкус и страсть к ювелирным зделиям находят отражение в ювелирных изделиях. 

Страсть Императора Рудольфа второго (1552-1612 гг.) к наукам, экспертным познаниям, ювелирному искуссту, живописи, приводит к тому, что по его указанию Великие художники, ювелиры, ученые со всей Европы сьезжаюся в Прагу для создания этой сложной, невероятно богатой коллекции королевской фамилии и носит энциклопедический характер. 

От средневекового искусства сакрального характера до экзотических экспонатов представлена эта коллекция. Одно лишь то, что немногим удавалось видеть эти шедевры искусства , говорит о важности и ценности работ. Только около 800 гобеленовых полотен насчитывало это грандиозное собрание художественных ценностей.

Коллекция включает в себя также самые известные скульптурные произведения искусства, которые входят в число самых значимых мировых шедевров!
Некоторые экспонаты венской кунсткамеры.

Экспонаты коллекции Габсбургов эт эпохи 0средневековья и до классицизма представляют собой шедевры как сакрального изобразительного искусства, так и экспонаты придворного искусства при французском, итальянском, германском дворах правящих династий. Роскошь и великолепие коллекции изящных искусств привлекают тысячи туристов в Вену. 


 Один из экспонатов кунсткамеры - композиция "Аллегория бренности" периода ренессанса, вырезанная из одного куска дерева липы необыкновенно красиво передает пластичность фигурок в различных поворотах. 

Четкая обработка поверхности позволяет почти физически ощутить это изображение. Неверояно тонкое изображение психологического портрета трех фигурок девушки, грациозного юноши и старухи заставляет задуматься о смысле изображения этой группы.

Юность и старость, или бездумное расточительство физических и духовных человеческих ценностей, которые так явно выражены в теле старухи? Или все же memento mori?




4. КОЛЛЕКЦИЯ КУНСТКАМЕРЫ

Коллекция включает в себя также самые известные скульптурные произведения искусства, которые входят в число самых значимых мировых шедевров!Некоторые экспонаты венской кунсткамеры.

Экспонаты коллекции Габсбургов эт эпохи 0средневековья и до классицизма представляют собой шедевры как сакрального изобразительного искусства, так и экспонаты придворного искусства при французском, итальянском, германском дворах правящих династий. Роскошь и великолепие коллекции изящных искусств привлекают тысячи туристов в Вену.

Один из экспонатов кунсткамеры - композиция "Аллегория бренности" периода ренессанса, вырезанная из одного куска дерева липы необыкновенно красиво передает пластичность фигурок в различных поворотах. Четкая обработка поверхности позволяет почти физически ощутить это изображение. 

Невероятно тонкое изображение психологического портрета трех фигурок девушки, грациозного юноши и старухи заставляет задуматься о смысле изображения этой группы.Юность и старость, или бездумное расточительство физических и духовных человеческих ценностей, которые так явно выражены в теле старухи? Или все же memento mori ?

А солонка Челлини 16 века ? 
Единственно сохранившаяся работа известного скульптора при короле Франции Франциске первом, шедевр металлопластики. Композиция, изображающая бога моря Нептуна в своей стихии и богиню землю Теллус. Фигурки, выдавленные из тонкого листа золота. Шедевр, функциональное значение которого, как солонка и перечница ?


Вена, Музей истории искусств, Солонка Челлини.
Вена, Музей истории искусств, Солонка Челлини.
“ Прекраснее, чем сама античность» ..:
- воскликнул король Франции, увидя солонку Челлини.
Бенвенуто Челлини - скульптор, музыкант и бродячий писатель 16 века. Его автобиографичную книгу, описывающую полную приключений, бурную и зачастую неправедную жизнь, нашли в антикварной лавке во Флоренции. Музыкант оркестра римского папы, ювелир при папском дворе, французском дворе, убийца и не единожды.

В книге он также подробно рассказывает о своем шедевре - солонке. Солонка и перечница ( иными словами Сальера )представляет собой шедевр малого изящного искусства эпохи маньеризма. Аллегорическое изображение союза между Церерой (землей)и Нептуном (водой). У Цереры - перечница, в ввиде храма и маленькой изящной статуи, украшающей крышу, а у Нептуна солонка в ввиде чаши.

Как замысел, ещё в ввиде предварительной восковой модели некогда она была показана ее заказчику - Кардиналу Ипполито д’Эсте. Кардинал был его защитником и меценатом, феррарский кардинал осврбождает его от тюремного заключение , куда он был заточен по приказу римского папы по причине недоверия к нему, как хранителя папской сокровищницы.

Кардинал по причине столь восхитительного Божественного замысла не поверил в реальность воплощения этого произведения.
Однако по заказу французского короля Франца первого, после того, как он увидел восковую модель, солонка была выполнена Бенвенуто Челлини в 1540-1543 годах.. В 1570 году Фердинанд второй Габсбург получает ее в качестве свадебного подарка. Эта уникальная солонка хранится в венском музее , кунсткамере художественно-исторического музея.

Ювелирная работа, поражающая техникой исполнения. Из тончайшего листа золота маленьким молоточком пластически сформированы все фигуры и мельчайшие детали, от космического создания мира до геральдики французского короля.

Это шедевр представляет собой уникальный экспонат искусства не только 16 века, но и искусства в целом. В 2003 голу она была похищена из музея, во время его ремонта. Оценена солонка была в 50 млн. Евро. В качестве вознаграждения Австрией была объявлена сумма всего лишь 70 000 евро, такая небольшая сумма объяснялась тем, что это уникальное произведение искусства невозможно будет попросту сбыть на подпольном рынке. В 2006 году она была найдена в лесу, в свинцовой коробке в предместьях города Цветль в нижней Австрии.
5. Медведь - охотник
Вена, кунсткамера, медведь с ружьем
Вена, кунсткамера, медведь с ружьем


Один из интересных экспонатов : Медведь из амбры - мускусной пасты. Медведь - сосуд, работа герм. мастера 16 века, эпохи ренессанца. Медведь - охотник. Цедящийся в ружье медведь стоит на подставке и у его ног на маленьком холме сидит охотничья собака, холмик можно отодвинуть и отnуда паоявляется обезьянка в одеянии священника со скрижалями с Десятью Заповедями. Голова медведя открывантся и там стаканчик. Внутри подставки, на которой стоит медведь шахматная доска. Три вещи, занимающие королей: Охота, застолье и игра.
6. Камень Безоар в венской кунсткамере.
Безоар кубок с крышкой, Jan Vermeyen, ок.1606, Кунсткамера, Вена.
Безоар кубок с крышкой, Jan Vermeyen, ок.1606, Кунсткамера, Вена. 


Безоар кубок с крышкой, Jan Vermeyen, ок.1606, Кунсткамера, Вена. 
Одним из чудодейственных уникальных камней противоядия со времен древней медицины считался камень, который образуется в желудке как животных, (и людей тоже) - Безоар. Это некое плотное образование из плотно свалянных волос, шерсти, извести и даже жира. Слово произошло от персидского бад-зар, что означает противоядие.. 

Особой ценностью славились камни восточной дикой козы, их ценность превышала ценность золота во много раз, они считались экзотическими и были предметами ювелирного искусства.

Таким экзотическим шедевром является экспонат рудольфианской эпохи из арабской безоаровой козы - Кубок с крышкой. Император Рудольф II приглашает к своему пражскому двору брюссельского ювелира Jan Vermeyen и ювелир создает экстравагантный Бокал ..

Дабы не повредить и сохранить камень, фиксируют безмонатажными застежками..Золотую часть украшают дополнительно эмалью..Гротескное художественное оформление тонко и изящно структурировано..