БЕЛЛА ШАБРОВА

ТВОРЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ

Социальные сети

Back to the list

Поль Сезанн

"ОЛИМПИЯ"


Хочется понять самую суть, почему именно так, почему такой цвет, контраст, понять мысли художника, почему здесь легкий мазок, и почти идет холст, ну да конечно таким образом показывается фактура, а следующий мазок и глубина, бездна ощущения .. ..Хочется понять его чувства на тот момент, герменевтически подойти к художественному произведению .... а может это все не нужно? Копаешь книги признанных искусствоведов , изучаешь эпоху ..стиль, учителей и многое другое ..но мы не можем до конца знать, как с картинами Джорджоне « три философа», например, что хотел сказать художник никто не знает, около сотни интерпретаций , которые становятся в конечном итоге бессмысленными. Изучая в своё время Сезанна я , как мне казалось постигла глубину его мазка, прикладывая к его творчеству учение цветов Иттена или Гёте ..можно мыслить бесконечно, ломая голову .. но одно остаётся, его живопись статична, его живопись базируется на цвете, но она не легка, она как будто монолит вечности.. умение передать глубину предмета, субстанцию предмета цветами , в конце концов даже геологическую формацию .. мощно и глубоко!! Его Олимпия - прекрасна и откровенна в своей позе, ее нагота телесна и нежна, восприятие Олимпии абсолютно определенно и визуально реализованно.. она прекрасна и , как цветы в вазе, и манит пьяняще, как вино в серебряном кувшине, блеск которого как символ скоротечности прекрасного момента, ее волосы разбросаны по подушке, и декором обрамляют голову, они перекликаются с изящными изогнутыми линиями ножки столика возле посетителя. Служанка пытается воздушной шифоновой тканью прикрыть ( или наооборот открыть ?) наготу Олимпии, посетитель, бросив в сторону котелок, возможно он думает: "к черту мою знатность происхождения" и как завороженный и потерявший голову не может оторвать взгляд..тяжелый сюртук отброшен назад, мужчина весь открыт для чувственных наслаждений.. одежда не скрывает очертаний его немного непропорционального тела с тоненькими ножками. Своими цветами и линиями Сезанн реализовывал суть предмета. 

Смотреть Бельведер Музей истории искусств Музей Леопольда на главную