гид в вене - ЭКСКУРСИИ, музеи ВЕНЫ, достопримечательности АВСТРИИ. 

Назад к списку

Караваджо "Семь деяний милосердия"

 Караваджо "Семь деяний милосердия", 1607, холст, масло, 390 × 260 смцерковь Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь, Италия

 Грандизное творчество этого художника трудно охватить, поэтому мне хотелось бы ограничится его огромной славой и работой, написанной в Неаполе..У Караваджо было несколько важных персон, которые поддерживали и помогали ему. Это и Архиепископ Милана - Carlo Borromeo и Marchesi di Carravaggio и Constanza Sforza Colonna (дочь великого полководца Markantonio Colonna, одержавшего победу под Лепанто). Констанца Колонна организовывает ему переезд в Неаполь, город - который был очень интересен Колонне и где она владела Дворцом. 

В 1606 году начинается его  ссылка. Причиной было убийство Ranuccio Tomassoni в ссоре между ним и Караваджо. 28 мая 1606 года. Караваджо также был сильно ранен в этой потасовке. Это был долгий конфликт и проблемы с юстицией с 1600 года. К тому же оба добивались девушку, куртизанку Fillide Melandroni. Это изображенная им Святая Екатерина, она же присутствует и в других работах Караваджо. Как художник Кардинала del Monte Караваджо имел право носить шпагу. Летом 1605 года в ссоре за мистическую девушку по имени Lena он ранил нотариуса Mariano Pasqualone и вынужден был скрываться некоторое время в Генуе. Драки и потасовки на улицах Рима в то время было явление не редкое. Он прибывает в Неаполь между 23 сентября и 6 октября 1606 года. Открывает счет в банке и поступают денежки 200 дукатов ( 170 римских эскудо). Это был заказ на алтарное полотно богатым торговцем из Бари. Одновременно, он получает заказ на главную алтарную работу „Семь Деяний милосердия" для церкви Pio Monte della Misericordia. Неаполитанская знать, ее верхушка, основали эту церковь для нуждающихся, голодных, больных и паломников. 

В 1607 картина была оплачена Караваджо в размере 400 дукатов, иногда пишут немного большую сумму.Работа настолько впечатлила заказчиков, что был создан документ, запрещающий копирование или продажу этой картины. Она никогда не должна покинуть эту церковь. 

 На этой работе я бы и хотела сконцентрироваться. „Семь Деяний милосердия“ ( Евангелие от Матфея) - Одно из гениальных творений Караваджо. В центре картины юноша в шляпе с пером - Святой Мартин, который пожертвовал своим плащом нищему. Один из нищих наг, другой болен, видны костыли (4 и 5 деяния). Слева от Мартина паломник, узнаваемый по шляпе ( форма ракушки Якоба) и посоху, на заднем плане утоляющий жажду из ослиной челюсти - библейский персонаж Самсон (2). У левого края хозяин гостиницы приглашает к себе странника (3-е деяние). Справа нарисована сцена, в которой, испуганно оглядываясь, женщина по имени Перо, кормит грудью своего отца Симона, заключённого в темницу. Это следующие деяния - накормить и напоить (1 и 6). Античный пример Каритаса. На заднем плане священник несет мертвого для захоронения (7 Деяние). Караваджо для экономии холста придал два значения на одну фигуру. Сверху Караваджо вводит дополнительную сцену Богородицы с ангелами. 

Это были локальные традиции в живописи и желание заказчика. Ангел протягивает праву руку для помощи. Это сцена для молящегося представителя церковного Братства церкви Pio Monte della Misericordia. Это и послужило причиной запрета продажи картины, несмотря на огромные суммы, предлагаемые за нее. 

 После этой картины Караваджо становится ведущим художником Неаполя, хотя он всегда тоскует по Риму. Драматизм светотени Караваджо, необыкновенный реализм, новые интерпретации и сложный синтез полотна становятся эталоном для художников. Только частично удается художникам повторить его инновации. У него не было учеников, но его уже копировали, еще при его жизни. Зависть к нему была невиданная, его обвиняют в том, что он не может писать движение и он пишет мальчика, укушенного ящерицей, не движение, он пишет Рефлекс! Он подавил всех своих соперников..Он знал о своей "чудовищной" гениальности !!!

 1Накормить голодного. 

 2Напоить жаждущего. 

 3Дать приют страннику. 

 4Одеть нагого. 

 5Посетить больного. 

 6Посетить заключённого в темницу. 

 7. Похоронить мёртвого ( сцена из ветхого Завета)