БЕЛЛА ШАБРОВА

ТВОРЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ

Социальные сети

SCHLOSS BELVEDERE ( WIEN  )

ДВОРЕЦ БЕЛЬВЕДЕР  (Belvedere) и "ПОЦЕЛУЙ" КЛИМТА..                                    
Как добраться до Бельведера и где посмотреть "Поцелуй" КЛИМТА:  
  • Ехать на трамвае D до остановки - Schloss Belvedere
  • Ехать на трамвае 18 или 0 -   остановка Quartier Belvedere
  • Трамваем 71 до ост. Unteres Belvedere
  • Автобусом 69А до остановки - Quartier Belvedere
  • Метро U1 (ехать до ст. метро Südtiroler Platz-Hauptbahnhof)
  • Время работы:
  • Верхний Бельведер (Oberes Belvedere): ежедневно 10:00-18:00
  • Нижний Бельведер: ежедневно 10:00 – 18:00, среда 10:00 – 21:00
  • цены на билеты меняются, но в среднем в венские музеи  от 12 до 15 евро
  • Поцелуй Климта находится в ВЕРХНЕМ БЕЛЬВЕДЕРЕ (OBERES BELVEDERE)
  • Индивидуальная экскурсия в Бельведер - 2 часа ( "Зигмунд Фрейд и эротика в живописи" ) .Стоимость 120 евро за экскурсию.
Искусство - Ты Величие мира !Ты сотворение Христа !Что получаем мы от лиры? - Мелодию божества..Искусство - Свет и излучение!Способно сжечь, но в смерти сей ..И есть ТВОЕ Благословение!!  
( Авт.Василисса..)

BELVEDERE WIEN  

БЕЛЬВЕДЕР В ВЕНЕ:
ЧТО ПОСМОТРЕТЬ ?  

 BELVEDERE WIEN

ПАРК В БЕЛЬВЕДЕРЕ  

( БЕСПЛАТНЫЙ)  

с 06:30 - открыт ежедневно

Работает до: 27. Oktober до 28. Februar 2014 до - 17.30 

 1. März bis 30. März до 18.30 

31. März bis 15. April до 20.00 

16. April bis 15. August до 21.00  

16. August bis 15. September до 20.00 

16. September bis 26. Oktober до 19.00 

 

 

OBERES BELVEDERE

ВЕРХНИЙ БЕЛЬВЕДЕР В ВЕНЕ:

НАЦИОНАЛЬНАЯ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ  (КЛИМТ, КОКОШКА, КУРБЕ, ДЕЛАКРУА, МОНЕ, ДАВИД, ВАН ГОГ..и )

 UNTERES BELBEDERE

НИЖНИЙ БЕЛЬВЕДЕР В ВЕНЕ :

ЗАЛЫ ДВОРЦА, КАРТИНЫ, ГОТИЧЕСКИЕ ЭКСПОНАТЫ..

Unteres Belvedere

ГДЕ ПОКУШАТЬ В  БЕЛЬВЕДЕРЕ ?

( У ВХОДА В НИЖНИЙ БЕЛЬВЕДЕР, 

НА УЛИЦЕ RENNWEG 8 

РЕСТОРАН - ПИВОВАРНЯ 

"SALM BRÄU")

ОЧЕНЬ ПОПУЛЯРНЫЙ РЕСТОРАН : РУЛЬКИ, РЕБРЫШКИ !!!!ПИВО  

КАРТИНА КЛИМТА ПОЦЕЛУЙ 

Помимо работ Климта, Шиле, Макарта, Кокошки, Герстла, выставлены работы импрессионистов, художников эпохи бидермейера, а также экспонаты поздней готики и шедевры скульптурного искусства 18 века, работы Ксавера Мессершмидта (нем. Franz Xaver Messerschmidt; 6 февраля 1736, Визенштайг — 19 августа 1783, Братислава) - его коллекция : " Характерные головы" .

БЕЛЬВЕДЕР В ВЕНЕ:

ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ ВОРОТА  ДВОРЦА  

 БЕЛЬВЕДЕР (OBERES BELVEDERE):

НАЦИОНАЛЬНАЯ   КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ
ГУСТАВ КЛИМТ, КАРТИНА "ПОЦЕЛУЙ"

(А ТАКЖЕ : АВСТРИЙСКИЕ, ФРАНЦУЗСКИЕ, НЕМЕЦКИЕ, ИТАЛЬЯНСКИЕ  ЖИВОПИСЦЫ....
КЛИМТ, ШИЛЕ, КОКОШКА, ГЕРСТЛЬ, РЕНУАР, МОНЕ, МАНЕ, СЕГАНТИНИ, МАКАРТ )

БЕЛЬВЕДЕР : ИСКУССТВО 

РЕАЛИЗМ 

ИМПРЕССИОНИЗМ

ЭКСПРЕССИОНИЗМ 

ГОТИКА 

  БЕЛЬВЕДЕР (UNTERES BELVEDERE) : ГРОТЕСКНЫЙ ЗАЛ НИЖНЕГО БЕЛЬВЕДЕРА 

ВЕНА - БЕЛЬВЕДЕР (OBERES BELVEDERE): 

ПАРАДНАЯ ЛЕСТНИЦА ВЕРХНЕГО БЕЛЬВЕДЕРА  

ВЕНА - БЕЛЬВЕДЕР : 

ЗАЛ АПОЛЛОНА В ВЕРХНЕМ БЕЛЬВЕДЕРЕ 

НИЖНИЙ БЕЛЬВЕДЕР (UNTERES BELVEDERE) :

 СПАЛЬНЫЙ ЗАЛ НИЖНЕГО БЕЛЬВЕДЕРА 

 БЕЛЬВЕДЕР (UNTERES BELVEDERE):

МРАМОРНАЯ  ГАЛЕРЕЯ НИЖНЕГО БЕЛЬВЕДЕРА 

БЕЛЬВЕДЕР В ВЕНЕ :

Franz Xaver Messerschmidt

  "Лукавый глупец"  

(СЕРИЯ : ХАРАКТЕРНЫЕ ГОЛОВЫ)  

Библиотека Евгения огромна и значительна, в ней столь много прекрасно переплетенных книг, восхищает то, что нет ни одной книги в его библиотеке, которую бы Евгений Савойский не прочитал, или по крайней мере, не пролистал.Как можно, быть будучи столь занятым в делах военных, торговых, будучи первым Министром Императора, еще успевать так много читать. Его обояние обвораживает и притягивает, его знания в области военной философии поражают . Холоден на первый взгляд, при дальнейшем общении доверителен, и в дальнейшем восхищается людьми, с которыми он общается. Ни в ком другом я не видел большего величия и вместе с тем такой простоты!
(Жан Батист Руссо).

"ГЛОРИЯ ДОМУ САВОЙСКИХ"

(фреска в мраморном зале) 

МРАМОРНЫЙ ЗАЛ ВЕРХНЕГО БЕЛЬВЕДЕРА 

( Потолочная фреска  Карло Инноченцо Карлоне "   ВЕЧНАЯ ХВАЛА ДИНАСТИИ  ДОМУ САВОЙСКИХ И ДОБРОДЕТЕЛЬ ВЕЛИКОГО ПОЛКОВОДЦА"

ПРИНЦ ЕВГЕНИЙ САВОЙСКИЙ В ИЗОБРАЖЕНИИ МОЛОДОГО ГЕРОЯ  

МРАМОРНЫЙ ЗАЛ ВЕРХНЕГО БЕЛЬВЕДЕРА 

Один из самых восхитительных залов Верхнего Бельведера  - мраморный зал с восхитительной анфиладой окон с видом на великолепный парк и старый город.  Мраморные пилястры композитного ордера,  пол из красного мрамора  и потолочная роспись в стиле "trompe -l'eil" - "ВЕЧНАЯ СЛАВА ДОМУ САВОЙСКИХ".

 

ГРАФИНЯ ELEONORE BATTHYANY 

ПРИДВОРНАЯ ДАМА ПРИ ДВОРЕ  

"ПРЕКРАСНАЯ ЛОРИ"  

 

( ДОВЕРЕННОЕ ЛИЦО И ДРУГ ЕВГЕНИЯ САВОЙСКОГО,  ВОЗВРАЩАЕТ СТАТУС ПРИНЦА ЕВГЕНИЯ САВОЙСКОГО ПРИ ДВОРЕ

 В ИНТРИГАХ "ИСПАНСКОЙ ПАРТИИ" ПРОТИВ САВОЙСКОГО, В ДЕНЬ СМЕРТИ ЕВГЕНИЙ САВОЙСКИЙ ПОСЕЩАЕТ ГРАФИНЮ) 

ИМПЕРАТОРСКИЙ СОЛДАТ  

МАТЬ ПРИНЦА ЕВГЕНИЯ САВОЙСКОГО - ОЛИМПИЯ МАНЧИНИ

 Olympia Mancini (* 1639 Rom; † 9. Oktober 1708 Brüssel) - с 1657 года ГРАФИНЯ von Soissons. ФАВОРИТКА ЛЮДОВИКА XIV.

ОТЕЦ ЕВГЕНИЯ САВОЙСКОГО

ПРИБЛИЖЕННЫЙ И ГЕНЕРАЛ ФРАНЦУСКОЙ АРМИИ   ЛЮДОВИКА  XIV

Eugen Moritz von Savoyen-Carignan, Graf von Soissons und Dreux ( * 3. Mai 1635 in Chambéry; † 7. Juni 1673 in Unna in Westfalen)  

ПРИНЦ ЕВГЕНИЙ САВОЙСКИЙ Eugen Franz, Prinz von Savoyen-Carignan (* 18. Oktober 1663 in Paris; † 21. April 1736 in Wien) -  выдающийся полководец Священной Римской Империи Германской нации

(франко-итальянского происхождения, генералиссимус)


ПРИНЦ ЕВГЕНИЙ САВОЙСКИЙ 

 

2. БЕЛЬВЕДЕР НАЦИОНАЛЬНАЯ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ
ГУСТАВ КЛИМТ  

"Любое искусство эротично" - говорил Адольф Лоос в своей книге "Орнамент и преступление"  . Все творчество Климта подтверждает и демонстрирует это. 

 Климт решился на откровенную демонстрацию эротики в искусстве, сделав ее основным мотивом своей жипописи. Томная, экзальтированная атмосфера Вены сама своим эротическим духом ставила женщину, ее красоту, женственность в центр внимания. 

ВЕНА. ГУСТАВ КЛИМТ. АЛЛЕГОРИЯ СКУЛЬПТУРЫ.

ВЕНА. ГУСТАВ КЛИМТ. АЛЛЕГОРИЯ СКУЛЬПТУРЫ.
 "ПОЦЕЛУЙ" КЛИМТА, ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ГУСТАВА КЛИМТА      (1862-1918 гг)..
Больше атлетически сложен, нежели толст, простые манеры,  загорелая кожа, скуластый и глаза с огоньком. Чтобы сделать лицо более узким, поднимает волосы наверх. Сильный диалект . СИЛЕН. 
Alfred Lichtwark о Климте .. 

ГУСТАВ КЛИМТ 

ЭМИЛИ ФЛЕГЕ . ВОЗЛЮБЛЕННАЯ ГУСТАВА КЛИМТА (?) ЭМИЛИ, С КЕМ  ОН БЫЛ ВСЮ ЖИЗНЬ БЛИЗОК. 

ГУСТАВ КЛИМТ И ЭМИЛИ ФЛЕГЕ 

СОНЯ КНИПС

( УРОЖДЕННАЯ POTIER DES ECHELLES , ВЫХОДИТ ЗАМУЖ ЗА ИНДУСТР. МАГНАТА АНТОНА КНИПСА, ДО КОНЦА ЖИЗНИ ПОДДЕРЖИВАЕТ С НЕЙ ГУСТАВ КЛИМТ "ДРУЖЕСКИЕ " ОТНОШЕНИЯ ? ) 

МИЦЦИ ЦИММЕРМАН. ВОЗЛЮБЛЕННАЯ ГУСТАВА КЛИМТА (ОДНА ИЗ МНОГИХ). МАТЬ ДВОИХ  ЕГО ДЕТЕЙ. 

( В 1899 ГОДУ РОЖДЕННЫЙ СЫН GUSTAV UCICKY ПОЗДЕЕ СТАЛ ИЗВЕСТНЫМ РЕЖИССЕРОМ)  

 

ГУСТАВ КЛИМТ И ЭМИЛИ  

 ДЕТСТВО КЛИМТА ..

 Густав Климт - один из почти ИДОЛОВ, связанных с Веной, запоминающийся, популярный, любимый. 

1862 - Климт родился 14 июля 1862 года в Баумгартене, в одном из предместий Вены.  В семье небогатого гравера и был вторым из семи детей. .Как старший сын и его сестра Клара, на два года старше Густава, на них лежала ответсвенность за младших сестер и братьев..

 «Можешь идти гулять, возьми Эрнста с cобой, а ты Клара присмотри за обоими, я за тобой домою полы !» - два раза повторять матери не пришлось и дети гурьбой выбежали на улицу. 

 Иногда в семье не хватало хлеба и Клара, старшая сестра Густава, Ернст младший брат Густава и Густав , проходя вечерами на рынке мимо лавок с сырами, фруктами, орехами, смотрели на все голодными глазами и начинало урчать в животе от того, что скромный обед был далеко не сытным. 

Владельцы торговых лавок видя детей, которые не могли оторвать глаз от от такого изобилия сладостей и еды, поспешно пытались прогнать их .. 

 Проходя мимо знакомых булочников ,частенько они получали по свежеиспеченной булочке. 

Позднее в одном из писем Мицце , одной из своих моделей, подруге, испытывая уже чувство полного материального благополучия , писал :

«Деньги должны быть потрачены , как можно скорее , они должны выглядеть красиво..!». 

 Мама Густава Климта, урожденная Анна Финстер, была очень музыкальным ребенком и с детства мечтала стать оперной певицей, но жизнь сложилась так , что выйдя замуж за гравера Ернста Климта и родив ему пятерых детей, занималась воспитанием детей и хозяйством по дому. 

 Семья очень часто перезжала с места на место, в то время это было обычным явлением в силу того, что у отца Густава не было стабильного заработка и временами приходилось снимать жилье далеко от центра. Вена была центром Австро-Венгрии и поток, желающих найти работу был велик. 

 Густав был очень способным учеником в школе и учитель Herr Bruhns посетив семью Климтов, поставил родителей в известность, что Густав очень одаренный по рисованию ребенок. 

1876  -  1883  Когда ему едва исполнилось 14 лет, поступил учиться в художественно - промышленную школу. Его годы учебы в школе.

 Это ни в коей мере не входило в планы родителей, давать образование Густаву, ведь он должен был быть кормильцем и помощником в семье и если бы не горячая убежденность учителя и даже уверенность в том, что за Густава не нужно будет платить и он возможно сможет получать еще и стипендию, склонили родителей к решению , дать Густаву шанс. 

«Кто знает ?, возможно и поступит !».

«Мама, я сдал экзамен» - дрожащим голосом произнес Густав, читая письмо- ответ приемной комиссии и «буду получать стипендию 20 гульденов месяц». 

В школе были выбраны три талантливых ученика , а именно Густав Климт, его брат Эрнст, который поступил на следующий год и Франц Матч для продолжения учебы в школе Искусств.

"Ничего лучшего со мной в жизни и не могло произойти"-  говорил Густав Климт. 

ГУСТАВ КЛИМТ - ГОДЫ ТВОРЧЕСТВА  

1877 - Младший брат Климта Эрнст Климт становится также студентом художественно - промышленной школы в Вене.

1879 - Вместе с другом Францем Матчем - художником , они получают заказ на оформление Музея Искусств в Вене ( дворик).

1880 - Серьезные заказы, аллегорические работы по оформлению дворца Штурани , павильон минеральных вод в Карлсбаде ( оформление потолка)

1885 - Роспись и внутренне убранство резиденции Императрицы Елизаветы , виллы Хермес.

1886 - Уход от академизма в живописи

1888 - Награждение Климта за вклад в искусство орденом "За заслуги"

1890 - Роспись лестницы Музея истории искусств.

1892 - страшная трагедия для Климта, смерть его брата Эрнста Климта

1893 - Первый отказ Министерством Культуры назначить Климта профессором Академии Художеств.

1898 - 1901 - скандалы из за работ Климта для Венского Государственного Универститета, его работы "Медицина" и "Философия"

1900 - 1916 -  проводит частов время на Аттерзее

1902 - он пишет для 14 выставки Сецессиона свой "Бетховенфриз"

1907 - Встреча Климта с Эгоном Шиле и Оскаром Кокошкой и он делает наброски и рисунки для одежды модного салона  Флоге.

1911 - "ЕГО ПОЦЕЛУЙ" 

1917 - Климт избран почетным членом Академии Искусств в Вене и Мюнхене

АКАДЕМИЗМ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКА 

 И УХОД ОТ НЕГО 

Художник молодого поколения, Густав Климт к 25 годам не хотел больше академизма, он основал новое направление в живописи, противостоящее буржуазному консерватизму - новую группу, так называемых "Сецессионистов". 

 Группа художников-Франц Матч,Густав Климт и Эрнст Климт, три студента школы Исскуства еще в 1880 году, когда им еще не было 20 лет,основывают маленькое ателье и получают благодарю их учителю Фердинанду Лауфбергу немалое количество заказов. 

 Франц Матч и Эрнст Климт посвящают себя традиционной живописи, в то время как Густав Климт идет совершенно иным путем, он опирался на каноны классической живописи, тем не менее его поиски уходят глубже и можно говорить о начале новой фазы – символизме. 

 Густав Климт был сыном гравера, и многие часы он проводил за изучением античных ваз, таким образом его работы поражают искусными аллегориями, оптическими иллюзиями. 

Исполнение в барочном стиле отличали творчество Климта. Такие художники, как Böcklin, Marees и Gustav Moreau, также отчасти английские прерафаэлиты явились основоположниками этого направления. 

Изучая и повторяя старых мастеров, они пытались связать действительность и исскуство. 

В середине 1881 года дворцовый комитет принимает решение пригласить сильнейших мастеров во главе авторитетного наставника исторической школы Ханса Макарта, для росписи на полотне, парадной лестницы ,потолка., 

12 люнеток с угловыми картинами, непосредственно выполненными на стене. "Апофеоз исскуства" потолочной живописи Художественно- исторического музея - кисть мастера Mihaly Munkacsy, это Апофеоз живописи эпохи ренессанца в целом, мы видим изображения великих мастеров Микеланжело, Рафаэля, Леонардо. В 12 люнетах показаны аллегории итальянского, нидерландского, испанского, немецкого ренессанца. 

Густавом Климтом персонифицирован римский и венецианский периоды раннего итальянского возрождения. Густав Климт тщательно изучает раннюю живопись по картине «Коронация Марии» Антонио Фабриано, подаренной Лихтенштейном. 

 Мы видим дожа Климта в парчовых одеждах с большими пуговицами, на голове венецианского дожа - корона дукале. Лицо дожа напоминает кисть Беллини, портрет дожа Леонардо Лоредана, находящегося в Лондонской национальной галереи.

КАРТИНА КЛИМТА ПОЦЕЛУЙ.. 

Эпоха Густава Климта, мы сегодня говорим, когда затрагиваем начало 20 века. Среди работ Климта 250 женских портретов, еще большее количество зарисовок, набросков и картина «Поцелуй» является символом его творчества, а точнее в искусстве.

Картина Климта поцелуй является символом целого направления в живописи и в отличие от других работ Густава Климта, восхитила венское общество. До сегодняшнего дня эта самая известная работа Климта. На первый взгляд работа Климта "Поцелуй" не имеет ничего общего с другими его работами. 

Золотой фон картины - собственно заимствовано у картин сакрального характера, периода средневековья. 

Цветочный луг, который фактически занимает треть нижней части картины, неожиданно обрывается, что говорит само по себе о угрозе разыгранного в картине сценария. 

 По сравнению с другими его работами, где фигурирует непосредственно образ смерти, здесь в этой роли выступает обрыв. Венок из цветов, вокруг головы девушки, своего рода - святой ореол. 

 Мужчина играет доминирующую роль ( СМ.Кокошка и Альма Малер), женщина при этом выступает больше в качестве обьекта любви, что подчеркивает ее облегающее платье.

 Лица мужчины мы не видим, предположительно он пишет себя и Эмилию Флеге. 

 

"ПОЦЕЛУЙ" ГУСТАВА КЛИМТА 1907 -1908 гг.

"ПОЦЕЛУЙ" ГУСТАВА КЛИМТА 1907 -1908 гг.

ГУСТАВ КЛИМТ 

" ЗОЛОТАЯ АДЕЛЬ"

 ADELE BLOCH -BAUER 1 

" БОЛЬНА, ВСЕГДА СТРАДАЕТ ГОЛОВНОЙ БОЛЬЮ, НЕОБЫКНОВЕННА ИЗЯЩНА, ТОМГАЯ, ЭЛЕГАНТНАЯ, ВЫЗЫВАЮЩАЯ" ( ПИШЕТ О АДЕЛЬ  ЕЕ ПЛЕМЯННИЦА) 

БЕЛЬВЕДЕР ВЕНА 

ГУСТАВ КЛИМТ 

" НЕВЕСТА"  

ВЕНА  БЕЛЬВЕДЕР 

ГУСТАВ КЛИМТ

 " ЮДИФЬ С ГОЛОВОЙ ОЛОФЕРНА" 

ВЕНА БЕЛЬВЕДЕР. ГУСТАВ КЛИМТ 

" ПОСЛЕ ДОЖДЯ"  

ВЕНА БЕЛЬВЕДЕР. ГУСТАВ КЛИМТ
" СОНЯ КНИПС"  

 ГУСТАВ КЛИМТ
" ЛЮБОВЬ"  

ВЕНА БЕЛЬВЕДЕР.  ГУСТАВ КЛИМТ. 

" MARIE BREUNIG"

ГУСТАВ КЛИМТ. 

" ИДИЛЛИЯ "

"ЗОЛОТАЯ АДЕЛЬ 1" ГУСТАВА КЛИМТА - 1907 год 

Его женщины в основном, это роковые женщины, FEMMA FATALE , это всегда ассоциация с сексуальностью и смертью..... 

Три типа женщин встречаем мы в его работах. Роковая женщина , эдакая «Фемма фатале», библейская героиня и портреты. 

Наивысшей точкой творчества Климта , его золотого периода мы находим в его «Золотой Аделе». 

Адель Блох –Бауэр – жена фабриканта, Фердинанда Блоха, моложе мужа на 17 лет. Брак несчастлив.

« Больна, всегда с мигренью, сигарой в зубах, вызывающий взгляд,, элегантна..»

 (по описанию  ее племянницы). 

Реализм и абстаркционизм сливаются в этой работе в единое целое, золотая трансформация   орнамента и флористики, экзотичности египетских  глаз -  в реалистичное изображение лица..эдакой  "Фемма Фатале .."

У Климта нет пейзажей с людьми, он заменяет природу золотом.. 

Это единственная женщина, которую Климт, за исключением Эмилии Флеге пишет дважды, картина оценена стоимостью в 135 миллионов долларов.

1. БЕЛЬВЕДЕР в Вене.. 

 Бельведер - название, само по себе означает в архитектуре башенку, с которой открывается красивый вид, поэтому это название мы слышим довольно часто.
Дворцово-парковый комплекс БЕЛЬВЕДЕР представляет собой высокую художественную и архитектурную ценность дворцового искусства.  

1. АРХИТЕКТУРА И ЗАЛЫ ДВОРЦА БЕЛЬВЕДЕР - ОДНА ИЗ ЖЕМЧУЖИНОК СТИЛЯ БАРОККО В ВЕНЕ И ЕВРОПЕ, СО СВОЙСТВЕННЫМ ЭТОМУ СТИЛЮ РАЗМАХОМ, БЛЕСКОМ И ДЕКОРОМ В ПОЗОЛОТЕ. 

 2. ОДИН ИЗ САМЫХ ГЕНИАЛЬНЫХ ХУДОЖНИКОВ, ОСНОВОПОЛОЖНИК АВСТРИЙСКОГО МОДЕРНА - ГУСТАВ КЛИМТ. ЕГО РАБОТЫ И САМАЯ ЛЮБИМАЯ КАРТИНА "ПОЦЕЛУЙ" НАХОДИТСЯ В БЕЛЬВЕДЕРЕ. 

 3. ПАРК БЕЛЬВЕДЕРА В ВЕНЕ - НЕ МЕНЕЕ ВЕЛИКОЛЕПНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ШЕДЕВР САДОВО - ПАРКОВОГО ИСКУССТВА .

 

  • Очень важный исторический момент, связанный с Бельведером:  
"Декларация Независимости Австрии" или "Австрийский государственный договор (нем. Österreichischer Staatsvertrag) . Он был подписан 15 мая 1955 года в Вене во дворце Бельведер между союзными оккупационными силами (Франция, Великобритания, Соединённые Штаты и Союз Советских Социалистических Республик) и австрийским правительством. Обьявлен был с балкона Бельведера Федеральным Канцлером Австрии Леопольдом Фиглем. Официально вступил в силу 15 мая 1955 года. 

ПРИНЦ ЕВГЕНИЙ САВОЙСКИЙ, ГУСТАВ КЛИМТ И МНОГОЕ ДРУГОЕ..

Построен этот великолепный дворцовый комплекс был по указанию Президента военного Совета, генераллиссимуса, великого полководца - Принца Евгения Савойского. 

Интересно: Богатство Евгения Савойского -  Дворцы, земли, банковские вклады, драгоценности, зоопарк с экзотическими животными со всего мира (оценивалось в 1,8 миллионов гульденов, 1 гульден - 25 евро), культурные ценности, старинные книги. И это не было родовым наследством принца, это все было приобретено им и приумножено при его жизни.

Мы стоим с Вами перед величественными воротами прекрасного дворцового комплекса - Дворца Бельведера. 

Сверху, причудливой формы узоров ворот с инициалами Принца Евгения Савойского и короной Герцога, словно строгие стражи дворца - на нас смотрят статуи львов, львы является частью геральдики Принца Евгения Савойского, в лапах они держат щиты с изображением герба и символичной короной известной фамилии в Европе - Savoyen Carignan. 

 Боковые невысокие дополнительные арки - ворота украшены амурчиками, которые держат в руках позолоченую цепь ордена Золотого Руна , они символизируют Принца Евгения Савойского, как обладателя «Знака Гидеона» (лат. Gedeonis signa) — рыцарского ордена, учрежденного Филиппом III Добрым, герцогом Бургундским, в 1430 году, в день своей свадьбы с принцессой Изабеллой Португальской. Династический орден "Золотого руна" - одна из самых древних и почётных наград Европы. 

 Пройдя через эти могущественные ворота, мы оказываемся на территории прекрасного дворца с прудом, прямо у парадного вьезда в верхнюю часть дворцового комплекса - Верхний Бельведер.. 

 В прежние времена гондольеры, медленно двигаясь по этому маленькому сказочному пруду, под мелодичные звуки инструментов музыкантов и в компании артистов, развлекали знатных гостей принца Евгения Савойского. Кареты с наиболее высокопоставленными персонами, заезжали по обеим сторонам рампы прямо к парадным ступеням Верхнего Бельведера и дамы своими шелковыми туфельками сразу касались мраморного пола дворца..

Массивные металлические ворота Верхнего Бельведера были установлены впервые в 1850 году, в то время , когда весь дворцово - парковый комплекс под руководством директора дворца того времени Peter Krafft был стилистически в едином духе необарокко дополнен. 

На месте этих великолепных ворот, при жизни Евгения Савойского, стояли деревянные ворота, поэтому сегодняшнее украшение парадного вьезда больше символично, нежели исторически. 

 Огромные статуи греческих сфинксов, с телом зверя и головой женщины, угрожающе охраняют вход во  дворец, согласно легенде, они задавали вопрос гостю и только ответивший на их сложные вопросы, мог попасть во дворец. 

  • "Кто ходит сначала на четырех ногах, затем на двух и потом на трех?" ( Ответ: Человек: ползающий ребенок, взрослый и старенький человек с палочкой")

 

 Диоскуры, ели сдерживающие за поводья лошадей и которых в Риме с древних времен почитали как идеальных представителей воинской доблести,  воинствующе украшают вход в сам Бельведер, символизируя доблести Принца Евгения Савойского.

 Архитектурное внешнее великолепие Бельведера подчеркивается мифологическим содержанием не только внутренней отделки дворца, но и мифологическим смыслом самой идеи постройки. 

 Гора Олимп ( "Бельведер Верхний" он на холме фактически стоит) - где правят Боги! Изысканный вкус и неограниченные финансовые возможности Принца Евгения Савойского нашли отражение в каждой детали дворца Бельведера.

БЕЛЬВЕДЕР и Генералиссимус Принц Евгений Савойский..

Принц Евгений Савойский,  (нем. Prinz Eugen von Savoyen, фр. François-Eugène de Savoie, итал. Eugenio di Savoia-Carignano; 18 октября 1663 — 21 апреля 1736), был рожден 18 Октября 1663 года в Париже и был пятым сыном в семье  принца Евгения Мориса Савойского-Кариньянского, графа де Суассона и его жены Олимпии Манчини, племянницы кардинала Мазарини,  министра Людовика XIV., которая в пору ее молодости была одной из фавориток Людовика XIV. Со стороны отца Евгений принадлежал к древнему роду Савойских, будучи правнуком савойского герцога Карла Эммануила первого. 

Прах Принца Евгения Савойского покоится в Вене, в соборе Святого Стефана  в "Часовне Креста" (Kreuz- или Tirnakapelle). 

Отец принца Евгения Савойского - Eugen Moritz von Savoyen — Carignan — Soisson, был генерал — лейтенантом француской армии при Людовике XIV . Будучи не первым ребенком в семье, Евгений Савойский был лишен наследства, его несколько непривлекательная внешность и маленький рост послужили причиной того, что родители решили его будущее связать с духовенством, но вопреки пожеланиям семьи Евгений Савойский выбирает для себя военную стезю и участие в сражении против турков на горе Каленберг города Вены (Вена была осаждена турками) 12 сентября 1683 явилось своего рода военным крещением Евгения Савойского.

 Его победы над турками вошли в историю ..

Сокрушительные победы полководца над турками - , 1697 года при Центе, 1716 - победа в сражении при Петервардейне ,  а в следующем году 1717 в Белграде и заключение союза в 1817 в Passarowitz, снискали более чем благосклонное отношение к Савойскому со стороны Габсбургов, были выплачены огромные вознаграждения за столь блестящие военные заслуги и начато строительство Бельведера.

Принц Евгений Савойский был не только великим гениальным полководцем, он был очень талантлив и как дипломат, философ , коллекционер.. 

Жан Батист Руссо называл его "Богом науки, полководцем в философской мантии", Го́тфрид Ви́льгельм Ле́йбниц беседовал с ним часами в парке дворцового комплекса венского Бельведера о Философии и Теологии. Принц Евгений Савойский дружен с Монтескье и Вольтером. 

За военные заслуги, он получал поистине царские вознаграждения, большую часть которых тратил на строительство своих дворцов и одним из ярчайших и значимых примеров являет собой Бельведер в Вене..

Императором Францем Иосифом, "Его Императорским Указом",             28. февраля 1863 года, Принц Евгений Савойский был занесен в       список " Великих полководцев истории Австрии", Нополеоном Бонапартом Принц Евгений Савойский был причислен к Великим Генералам мировой истории, в честь Принца Евгения Савойского названы судна:  "Die Österreichische Marine, die Royal Navy, die Marina Militare, die United  States Navy и die deutsche Kriegsmarine". Его именем названы тропические деревтя рода Euqenia, эфирное масло которого - сточник пахучего вещества эвгенола.

После его смерти в 1736 году, все его богатство: дворцы, земли, банковские вклады, драгоценности, зоопарк с экзотическими животными со всего мира (оценивалось в 1,8 миллионов гульденов, 1 гульден - 25 евро), унаследует его племянница Анна Виктория, Anna Viktoria von Savoyen (1683–1763), которая распродает нещадно большую часть несметного и драгоценного во всех отношениях наследства , она была единственной наследницей, поскольку принц Евгений Савойский не оставляет завещания и впоследствии Габсбурги покупают у нее дворцы.

БЕЛЬВЕДЕР - МАСТЕРА ...

Изысканный венский Бельведер, дворцовое сооружение -  творение зодчего, придворного архитектора  -  Иоганна Лукаса фон Хильдебрандта, Johann Lucas von Hildebrandt (* 14. November 1668 in Genua; † 16. November 1745 in Wien), важнейшего мастера барочного искусства в Европе. Ученик итальянского архитектора  Carlo Fontana, изумительная церковь Святого Петра, в двух шагах от чумной колонны на улице Грабен, его замысел. 

Фасад верхнего Бельведера декоративно ярко украшен орнаментом, пилястры композитного ордера, самого роскошного из четырех ордеров архитектурной композиции колонн, не зря были выбраны архитектором Лукасом  Хильдебрандтом, они символизируют сущность военной натуры Принца Евгения Савойского, его наивысший ранг и его славу. Военные трофеи и музыкальные военные инструменты украшают люнеты оконных адикул и также символизируют его славу, как полководца.

Несмотря на роскошное и изысканное оформление всей наружней части дворца, фасад дворца различен по высоте и декору. Самая яркая часть выходит в парк и находится посередине всего архитектурного строения. Полигональная часть центрального ризалита выше по высоте и  более богато украшена снаружи. Боковые залы дворцы были предназначены для кухни и проживания прислуги, поэтому фасад боковых частей немного отступает и внешне более скромный, хотя силуэт дворца элегантен во всем его строении и разница в декоре не бросается сильно в глаза. Боковые части дворцы построены с алтане, небольшой террасой на втором этаже. Медная крыша - особый архитектурный элемент, в ту пору достаточно дорогой, но очень легкий и позволяющий дополнительно использовать крышу как аттики,  скульптурного дополнения.  Зеленый цвет она приобрела только спустя несколько десятилетий в силу окисления, что придает шарм внешнему виду дворца.  

Дворец Бельведер в Вене - это необыкновенный дворец по замыслу, его парк неповорим, идея мастера садово - паркового искусства - Андре Ленотра, Le Nôtre - французский архитектор ландшафтов, сын главного садовника Тюильри Жана Ленотра — придворного садовода Людовика XIV и ученик Dominique Girard. Заложен парк был в 1700 году и в 1725 закончен. 

Один за другим возникают залы венского Бельведера отделанные дорогими шелковыми обоями, мраморная галерея, золотой кабинет. Чудные террасы, работы Доминика Жирарда и Бассина, оранжерея с экзотическими растениями.

"Belvedere" in Wien состоит из двух частей, верхнего и нижнего, "Unteres Belvedere" - нижний Бельведер, "Oberes Belvedere" - верхний Бельведер: он служил принцу Евгению Савойскому приемными залами дворца, что должно было производить неизгладимое впечатление на высоких особ. 

Прежде лишенный металлической стеклянной конструкции верхний Бельведер в Вене с его аркадами мог бы позволить вьезжать гостю в небольшом экипаже прямо во дворец. 

Тема потолочных фресок посвящена Александру Македонскому , сцены сражений "Alexander der Große"  с персидским королем Дариусом указывают на черты характера принца Евгения Савойского. 

Потолочные фрески Бельведера с темой бога войны Марса мраморного зала верхнего Бельведера, работа итальянского мастера Карло Карлоне своего рода — Апофеоз рода Савойского.

 

 БЕЛЬВЕДЕР :   ГЕНИАЛЬНЫЕ ХУДОЖНИКИ 

ЭГОН ШИЛЕ (1890-1918) 

 

"Высокие деревья шагают ( танцуют) вдоль дорог..На ветках их трещанье и разговор сорок..Огромными шагами и злющими глазами, иду я по аллее Сквозь мокроту дорог.."
Стихи Эгона Шиле (Перевод с нем. Шаброва Белла)

Картины Эгона Шиле из различных музеев.  

ВЕНА  - МУЗЕЙ ЛЕОПОЛЬДА.  ЭГОН ШИЛЕ " ОТШЕЛЬНИКИ"

ЭГОН ШИЛЕ В ЭТОЙ РАБОТЕ ИЗОБРАЖАЕТ СЕБЯ И ГУСТАВА КЛИМТА ( СЛЕВА: ЭГОН ШИЛЕ)  

ВЕНА -  МУЗЕЙ ЛЕОПОЛЬДА. 

ЭГОН ШИЛЕ

 " МЕРТВАЯ МАТЬ"  

ЭГОН ШИЛЕ

 " РУССКИЙ СОЛДАТ"  

ЭГОН ШИЛЕ

 " ЗЛОБНАЯ" 

( В ЭТОЙ КАРТИНЕ ЭГОН ШИЛЕ ПИШЕТ СЕСТРУ ГЕРТРУДУ) 

ЭГОН ШИЛЕ

 " ДЕВУШКА С ЧЕРНЫМИ ВОЛОСАМИ"  

ЭГОН ШИЛЕ 

" ЖЕНЩИНА С ПОДНЯТЫМ КОЛЕНОМ"  

( СЕСТРА ЭГОНА ШИЛЕ  ЖЕНЫ - СВОЯЧНИЦА)  

ВЕНА БЕЛЬВЕДЕР.

 ЭГОН ШИЛЕ " ДЕВУШКА И СМЕРТЬ"

( ЭГОН ШИЛЕ И ВАЛЛИ НОЙЦИЛЬ)  

ЭГОН ШИЛЕ

 "ПОРТ В ТРИЕСТЕ "  

ЭГОН ШИЛЕ

 "ПОДСОЛНУХИ "  

ЭГОН ШИЛЕ

И ВАЛЛИ  НОЙЦИЛЬ 

(  ВОЗЛЮБЛЕННАЯ  ЭГОНА ШИЛЕ ДО ЖЕНИТЬБЫ С ЭДИТ)  
Я забрел в черноту храма хвойного леса..Все живущее в нем - как "затишья завеса"словно комик, на сцене себя проявляя,пихты - глаза, себя обнимают..воздух колючий на все выдыхают..как полно!- живущее все, есть и также мертво!
Стихи Эгона Шиле (Перевод с нем. Шаброва Белла)

ЭГОН ШИЛЕ  

СУПРУГА ЭГОНА ШИЛЕ -  ЭДИТ ШИЛЕ 

ЭГОН ШИЛЕ  

СЕСТРА ЭГОНА ШИЛЕ - ГЕРТРУДА  

 ЭГОН ШИЛЕ С ОТЦОМ - АДОЛЬФОМ ШИЛЕ,  , ЧЬЮ СМЕРТЬ ОН ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО ПЕРЕЖИВАЕТ И ЭТО НАХОДИТ ОТРАЖЕНИЕ В СТИХАХ ШИЛЕ  

Художник - скандал ! 

 Вместе с Зигмундом Фрейдом они были самыми скандальными личностями начала 20 века. Зигмунд Фрейд со своим психоанализом и Шиле с порнографической живописью.
Эгон Шиле к которому невозможно относится спокойно и работы которого вызвали бурю в 20 веке и вызывают неоднозначные чувства и сегодня. 
Был рожден он в Тульне-на Дунае в июне 1890 года, отец был служащим на железной дороге и дом - музей сегодня, где был рожден Эгон Шиле мы можем посетить прямо на железнодорожном вокзале Тульна. 
Гениальный художник, прожил всего 28 лет и умер в 1918 году от испанского гриппа. Яркое выражение его чувств в картинах, экспрессия форм и фактура красок шокируют и заставляют восхищаться этим художником. Ломаные линии, серые, черные и красные тона, что хотел сообщить нам этот художник ? 
Во время экскурсии в Бельведере, где выставлены также его работы или музее Леопольда мы можем с Вами посмотреть шедевры экспрессионизма. Турбулентность той эпохи, психологическое состояние отца и его потеря, состояние постоянного поиска себя выражено ярко и в его работах, в выражении самого себя. Трагедия чувств его возлюбленной Валли Нойциль к нему, их отношения,также ярко показана в его картинах.

Вы спросите почему скандал? Что здесь такого.. Я с Вами соглашусь, если , если не видеть его откровения в желании показать свое психическое состояние, свой психологический надрыв и эксгибиционизм, переплетающийся с острой наблюдательностью.  Я расскажу ВАм это все во время экскурсии в Бельведере.

ОСКАР КОКОШКА ( 1886-1980)  
Описание изображения
 Австрийский философ 20 века Отто Вейнингер в своей диссертации в 1903 году «Пол и характер» характиризовал женщину как бездушное, без собственного «Я « , абсолютно не индивидуальное, бесхарактерное, безвольное и примитивное существо, сущность которой носит только и только сексуальный характер, и к услужению мужских потребностей. По сути сровни «алкоголю, никотину или черному кофе..!».
 Густав Малер определяет функцию Альмы, как жены : « Меня счастливым сделать, в зависимости от моих желаний и надобностей и не желать быть любовью моею !!». 
 И эти представления о роли женщины в жизни мужчины касались не только великого симфониста, а также таких великих художников как Коринт, Бекман или архитектора Адольфа Лооса. Не потому ль начинается массовое движение женщин за образование и свободу личности. 
 Все это находит яркое отражение в искусстве, ожесточенная борьба половпрослеживается подтексом у некоторых живописцев достаточно ярко.Бурный, необузданный характер и неуправляемая ревность 26 летнего Оскара Кокошки к своей возлюбленной 33 летней Альме Малер приводит в порыве страсти почти к физическому насилию над Альмой, после чего она теряет ребенка и уже ни под каким предлогом не хочет встречаться с Оскаром : « Я ничего не хотел плохого, всего лишь выпустить пар..» - стонал Оскар.Напрасно позднее Оскар посылает своей возлюбленной 400 писем, Альма, амбициозная, яркая и принадлежавщая к высшим слоям общества , не долго остается одна и выходит замуж за архитектора Вальтера Гропиуса. 
 Оскар записывается добровольцем на фронт и будучи в плену и раненым, был признан психически нестабильным и проходит курс лечения и реабилитации в невпрологическом санатории в Дрездене, где живет с куклой, копией Альмы в натуральную величину. 
 Впоследствии этот бурный роман находит яркое отражение в его творческой деятельности. Как Ваш гид в Вене я попытаюсь открыть все тонкие нюансы экскурсий по музеям Вены.
БЕЛЬВЕДЕР: Поэтический реализм .. 
Шиндлер, Вальдмюллер и "настроение впечатления" в БельведереБольшая часть картин Бельведера - это собрание 19 века. Коллекция переплетена тесно с коллекцией династии Габсбургов, которая была доступна как музей, в Бельведере. 
Еще в 1781 году второй этаж дворца представлял собой музейные залы, что собственно послужило основой для начала презентации национального искусства и основания современной галереи. Окончательный вердикт выносился императором. В 1837 году Альбрехтом Крафтом, руководителем галереи, была попытка организовать выставку 141 картин. Были представлены работы 
Рудольфа и Якоба фон Альт, Фридриха Фюгера, Анжелики Кауффман и многих других. Эмиль Якоб Шиндлер - главный представитель поэтического реализма живописи Австрии 19 века.Австрийская школа художников конца 19 века за основу взяла „ голландские ландшафты“ и „ пейзажная живопись „ в Австрии пережила два кульминационных периода - на вершине первого : Вальдмюллер с его „ouvrage“ - реалистичный бидермейер, искатель и борец истины в природе, за ним последовало ничто иное , как „ настроение впечатления“ ( „ поэтический реализм“) или „stimmungimpressionismus“ и второй художник, благодаря которому живопись достигла вершины - Эмиль Шиндлер. 
Ученик немецкого художника Альберта Циммермана, который намеренно, зная способности Шиндлера выбирает его для „ пейзажной“ живописи. Частенько учитель летом путешествовал с учениками по Австрии. Это была небольшая колония художников: Шиндлер, Eugène Jettel, Ribarz.Именно у Шиндлера (27 апреля 1842 Вена – 9 августа 1892 Сельт, Германия ) мы глубоко чувствую „ настроение впечатления“ , что так находит выражение у Ольги Визингер, Ольга впоследствии обращается в живописи больше к пастельно-тональным цветам. И влияние Шиндлера глубоко проникает в живопись 20 столетия. Его спонтанность , выбор небольших форматов, такие небольшие детали, как ручейки, мостики отличают его от работ Вальдмюллера.

 

БЕЛЬВЕДЕР - картинная галерея : 

РАБОТЫ ГЕНИАЛЬНЫХ ХУДОЖНИКОВ

 HANS  MAKART (1840-1884)

 

Ганс Макарт (нем. Hans Makart; 28 мая 1840, Зальцбург — 3 октября 1884, Вена) — австрийский художник, ярчайший представитель академизма.

Ганс Макарт — художник монументальных исторических полотен и аллегорических композиций, автор множества портретов представителей аристократических кругов. Макарт оказал сильное влияние на Густав Климта. 

ГРАФИНЯ  PALFFY

(молящаяся) 

КНЯГИНЯ  ЛИХТЕНШТАЙН КЛИНКОШ

1875, HANNA FÜRSTIN KLINKOSCH  

ЯПОНКА

1875 гг.

"Преклонение венецианцев перед Катериной Корнаро" 

(Галерея  Бельведера) 

Ханс Макарт 

К творчеству этого великого художника более применимо выражение  - "Стиль Макарта". 

Художник Имперской Вены, того исторического периода, которую называли "Belle epoque" - прекрасная эпоха.

 Время в истории, когда высшие слои Аристократии и  само духовенство были на вершине своих финансовых возможностей, буржуазия как никогда, переживает свой расцвет.. 

Помпезность, чопорность, претензии на роскошь в жизни, находит отражение в искусстве.  Монументальные, с яркими красками, изумительно  роскошными телами, необыкновенной красотой изображенных женщин, картины,  мы видим у  " Бога живописи " того периода - Ханса Макарта.  Аристократия находит величайшее наслаждение в богемной, роскошной жизни. 

"ДАНАЯ" ГУСТАВА КЛИМТА И ЭГОНА ШИЛЕ  
ГУСТАВ КЛИМТ "ДАНАЯ"
ГУСТАВ КЛИМТ "ДАНАЯ"
ЭГОН ШИЛЕ "ДАНАЯ"
ЭГОН ШИЛЕ "ДАНАЯ"