БЕЛЛА ШАБРОВА

ТВОРЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ

Социальные сети

Back to the list

Вена достопримечательности „Haas-Haus“

 В Вене напротив Собора стоит здание „Haas-Haus“. На первый взгляд оно абсолютно не вписывается в историческую площадь Вены, с  ее грандиозным Собором Святого Стефана. Но давайте попробуем разобраться. 

В университете у нас был потрясающий преподаватель по истории архитектуры, я настолько была глубоко под впечатлением от этого предмета, что по сегодняшний день беру в руки толстую книгу по истории , листаю ее и пытаюсь найти ответы на свои вопросы, как это например с современной постройкой архитектора Ханса Холлейна „ Хаас Хаус“ на площади Святого Стефана . „Haas-Haus“ и сегодня вызывает споры относительно уместности этой архитектуры в историческом центре. Что интересно, это уже второе здание - некогда в 19 веке это был ковровый торговый павильон. Архитекторами были Зикардсбург, Август Зикард фон и Нюлль, Эдуард ван дер, они же строили Венскую Оперу. Во время бомбардировок Второй мировой войны здание было разрушено. Сегодняшнее сооружение - это спроектированное австрийским архитектором Хансом Холляйном - постмодернистское здание, которое было построено в 1987—1990. Пауль Карл Вильгельм Шеербарт— немецкий писатель, поэт, художник, фантаст и визионер конца XIX — начала XX веков. Значительная часть творчества посвящена архитектурным фантазиям. Идеи Шеербарта повлияли на архитектора Бруно Таута, который в 1914 году на кёльнской выставке Веркбунда построил Стеклянный павильон и посвятил его писателю. Визионер, предвидевший многие вещи в области развития цивилизации, философии, космоса, техники, военного дела, архитектуры и дизайна. Пауль Шеербарт пишет, : «Поверхность Земли выглядела бы совсем по-другому, если бы кирпичную архитектуру повсеместно заменили стеклянной. Земля вдруг оказалась бы одетой в драгоценности из самоцветов и эмали. У нас был бы рай на земле, и больше не нужно было бы с тоской смотреть в небо». Для себя я открыла новый смысл этого архитектурного шедевра и абсолютно соглашусь: „..все это производит эффект огромного кристалла, сияющего невероятным многообразием цветов, а „цветное стекло разрушает ненависть“.Собор Святого Стефан, самая главная достопримечательность Австрии в смысле сакральной архитектуры, традиционный католический символ и историческая гордость, он отражается в этом „кристалле“. Глубина восприятия готической архитектуры приобретает и без того какой то мистический и фантазийный характер. Мастер Экхарт, в свое время говорил: „нужно освободить себя от всех мыслей и дать Господу в полной степени наполнить Вас“ - это был схоласт с мистическим воображением - один из крупнейших христианских мистиков, учивший о присутствии Бога во всём существующем. Панофский пишет : „ Мистик полагается на свои чувства как на передатчиков зрительных образов и эмоциональных стимулов“. Собор Святого Стефана - это мистическое сооружение и каменная Библия, если нам вдруг в голову придет Виктор Гюго. А еще у меня ассоциация, непонятная мне, с Брейгелем "Вавилонская башня", когда одна ее часть открывается в новом изображении.А может быть не случайно возникло это здание и именно напротив Символа Австрии ???

на главную